Минтранс РФ: пассажиров с билетами "Трансаэро" к 26 октября будет менее 100 тыс. человек
Судьба авиакомпании находится только в руках ее кредиторов
МОСКВА, 21 октября. /ТАСС/. Пассажиров "Трансаэро" будет менее 100 тыс. человек к моменту аннулирования сертификата эксплуатанта 26 октября. Об этом заявил глава Минтранса Максим Соколов в эфире телеканала "Россия 24".
"На сегодняшний день пассажиров "Трансаэро" чуть меньше 150 тыс. К 26 октября их станет меньше 100 тыс.", - сказал министр.
Что изменится для пассажиров после отзыва сертификата
По словам Соколова, для пассажиров "Трансаэро" ничего меняется в связи с отзывом у авиакомпании сертификата эксплуатанта.
Все пассажиры "Трансаэро", планировавшие перелет до 15 декабря, будут перевезены, гарантировал Соколов.
"Все пассажиры, имеющие на руках билеты до 15 декабря включительно, будут перевезены по соответствующим направлениям. Тем, кто купил билеты с датой возвращения после 15 декабря, деньги в полном объеме будут возвращены - либо самой авиакомпанией "Трансаэро", либо через компанию "Аэрофлот", - сказал Соколов
С момента аннулирования 26 октября сертификата эксплуатанта авиакомпании "Трансаэро" до 4 апреля 2016 г. предстоит обеспечить перевозку 155 тыс. ее пассажиров, рассказал ранее руководитель Росавиации Александр Нерадько.
87 тыс. 757 человек будут перевезены рейсами "Аэрофлота" и другими авиаперевозчиками. 67 тыс 461 пассажиру будут возвращены деньги за оплаченные билеты.
Как отметил сегодня Нерадько, вывоз пассажиров "Трансаэро" проходит в комфортном режиме, хотя имеют место задержки и переносы рейсов.
Кто решит судьбу "Трансаэро"
Кредиторы, а не акционеры должны решить судьбу авиакомпании "Трансаэро", заявил Соколов, комментируя информацию о возможной покупке "Трансаэро" авиакомпанией S7.
"Судьба компании сегодня находится не в руках акционеров. Она находится в руках кредиторов. Именно кредиторы должны сесть за стол переговоров и договориться о том, как в дальнейшем они будут либо делить имущество компании, если компания войдет в стадию банкротства, либо, если они договорятся без процедуры банкротства... то они увеличат уставный капитал компании и как-то дальше будут решать эти вопросы", - сказал министр в интервью телеканалу "Россия 24"
Как добавил Соколов, пул кредиторов "Трансаэро" насчитывает 150-160 юридических и физических лиц. "Совокупная задолженность перед всеми кредиторами, которых, по предварительным оценкам, насчитывается порядка 100-150 юридических и физических лиц, где-то находится в пределах 250-260 млрд рублей", - сообщил он.
Решение о банкротстве "Трансаэро", накопившей 250 млрд рублей долгов и находящейся под операционным управлением "Аэрофлота", было принято на правительственном совещании с участием премьера Дмитрия Медведева 1 октября. Перевозчик закрыл продажу билетов. Билеты авиакомпании /туда-обратно/ с началом перевозки до 15 декабря и окончанием после 15 декабря будут аннулированы.
О пуле кредиторов авиакомпании
Пул кредиторов "Трансаэро" насчитывает 150-160 юридических и физических лиц, отметил он.
Судьба авиакомпании "Трансаэро" находится только в руках ее кредиторов.
О лизинге "Трансаэро"
Условия лизинга самолетов "Трансаэро" не соответствуют нынешней ситуации на рынке, заявил глава Минтранса.
"Те условия лизинга, с которыми мы ознакомились, конечно, не соответствуют сегодняшней ситуации", - отметил он.
По его словам, часть парка "Трансаэро" составляют широкофюзеляжные самолеты. "Сегодня при снижении объема международных авиаперевозок такие самолеты будут востребованы рынком", - подчеркнул министр.
Министр также сообщил, что в ближайшее время будет принято решение, кто из действующих сегодня на российском рынке компаний и на каких условиях сможет в дальнейшем эксплуатировать эти самолеты. По его словам, рассматриваются, в том числе, и зарубежные лизинговые компании.
Именно "Аэрофлот" может закрыть большее количество маршрутов "Трансаэро", но не все из 100 направлений.
Доля "Аэрофлота" на рынке
При этом министерство рассчитывает, что доля "Аэрофлота" на рынке будет сохраняться на уровне не более 50%.
"В дальнейшем, в общем-то, мы рассчитываем, что наш авиационный рынок будет развиваться на конкурентных принципах. Конечно, при доминирующей роли национального перевозчика, группы компаний "Аэрофлот". Но в любом случае, эта доля будет находиться где-то в пределах 50%, может быть, даже чуть ниже", - сказал он.
Что будет с самолетами "Трансаэро"
Часть самолетов "Трансаэро" могут взять иностранные авиакомпании.
"Необходимо будет решать в ручном режиме, кто из действующих сегодня на российском рынке компаний и на каких условиях сможет в дальнейшем эксплуатировать эти самолеты", - отметил министр. При этом он не исключил возможность готовности зарубежных компаний использовать самолеты "Трансаэро".
"Если кто-то из зарубежных компаний согласится их использовать, я думаю, российские лизинговые компании, которые передали в финансовый или операционный лизинг самолеты "Трансаэро", не будут возражать", - подытожил министр.