22 ОКТ, 11:53

Сечин: долги сланцевых компаний США достигли $150 млрд

По словам главы "Роснефти", добыча трудноизвлекаемой нефти в мире рентабельна только при цене 85-98 долл/барр

ВЕРОНА, 22 октября. /ТАСС/. Долги сланцевых компаний США достигли $150 млрд, заявил глава "Роснефти" Игорь Сечин, выступая на IV Евразийском форуме в Вероне.

"Совокупный долг только 25 компаний, занимающихся сланцевой добычей, составляет порядка $150 млрд", - сказал он.

Ранее министр энергетики РФ Александр Новак говорил, что сланцевая нефть теряет влияние на мировой рынок, а снижение объемов ее добычи является устойчивым трендом последних месяцев.

По словам министра, из-за низких цен уходят инвестиции, сокращается количество буровых установок в США. Если год назад их было 1600, то сейчас - около 600. Он также отмечал, что за последние три месяца произошло снижение объема добычи сланцевой нефти примерно на 300 тыс. баррелей.

По словам Сечина, добыча трудноизвлекаемой нефти в мире рентабельна только при цене $85-98 за баррель.

Задолженность "Роснефти"

"Роснефть" последовательно сокращает объем задолженности, заявил Игорь Сечин. "Роснефть" последовательно сокращает объем задолженности. На конец сентября она составила $27,2 млрд", - сказал он.

Как ранее сообщал ТАСС, в начале сентября Сечин заявлял, что "Роснефть" не исключает опережений по графику погашения задолженности в 2015 году.

"Роснефть" планирует погасить $10,9 млрд задолженности до конца 2015 года. Во втором квартале компания погасила $5,9 млрд (309 млрд рублей), включая досрочное погашение кредитов на сумму около $600 млн (30 млрд рублей) с учетом процентов.

В 2016 году "Роснефть" планирует выплатить $15,1 млрд задолженности, в 2017 году - $11,1 млрд, в 2018 году - $5,7 млрд, в 2019-2029 годах - $18,1 млрд.

Чистый долг "Роснефти" на конец первого полугодия 2015 года снизился на 11,9% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составил $39,9 млрд. Общий долг компании уменьшился на 17,4% до $54,3 млрд.

"Шелковый путь"

"Шелковый путь" - многообещающий проект, который поможет сотрудничеству РФ и Китая, считает Сечин. Он также отметил, что рост экономики Китая может достигнуть 7% по итогам 2015 года.

"Китай, о замедлении экономики которого любят говорить, демонстрирует на самом деле чрезвычайные по современным меркам темпы роста - до 7% по итогам 2015 года", - подчеркнул глава "Роснефти".

"Великий Шелковый путь" - проект создания транспортного, энергетического, торгового коридора между странами Центральной, Южной Азии и Европы. Направлен на интенсификацию научно-технического сотрудничества и углубление экономического взаимодействия между государствами. Идея создания проекта была выдвинута председателем КНР Си Цзиньпином в сентябре 2013 года.

Работа на НПЗ Saras

"Роснефть" будет продолжать работать на НПЗ Saras, заявил журналистам глава "Роснефти" Игорь Сечин. "Мы благодарны руководству Saras за то, что они создали условия для повышения стоимости предприятия. Будем продолжать работать", - сказал он.

"Роснефть" продала долю в НПЗ Saras, потому что проводит эффективные сделки, эффективность продажи оставила 53%", - пояснил он ТАСС.

Ранее ТАСС сообщал, что Rosneft JV Projects S.A. - дочерняя структура "Роснефти" - договорилась о продаже институциональным инвесторам 85 481 816 обыкновенных акций компании Saras S.p.A., составляющих около 8,99% уставного капитала Saras S.p.A., по цене €1,90 за одну акцию. Продажа акций проведена с премией более 38% к цене первоначальной покупки.

При этом компания сохранит 12-процентную долю в Saras S.p.A. и соответствующее представительство в совете директоров Saras S.p.A. Rosneft JV Projects S.A. взяла на себя обязательство не отчуждать оставшийся у нее пакет акций в Saras S.p.A. в течение 180 дней после завершения предложения, с учетом обычных исключений.

"Роснефть" и Saras в июне 2013 года также договорились о создании СП по трейдингу нефти и нефтепродуктов, однако до сих пор оно не было создано.

Saras Group является ведущей итальянской и европейской нефтеперерабатывающей группой. Она продает нефтепродукты как в Италии, так и на международном рынке, напрямую и через дочерние предприятия Energia S.A. в Испании, Arcola Petrolofera и S.p.A Deposito di Arcola S.r.I. в Италии.

Сотрудничество с Saipem

"Роснефть" не исключает также сотрудничества с итальянской Saipem. "Возможность участия Saipem в наших проектах определяется и самой компаний Saipem. Если мы договоримся о каком-то сотрудничестве, будет очень хорошо", - сказал он.

ОПЕК перестала выполнять роль регулятора

ОПЕК полностью перестала выполнять роль регулятора, встреча 21 октября не принесла никаких решений, заявил глава "Роснефти". "ОПЕК полностью перестала выполнять роль регулятора, встреча 21 октября  (со странами, не входящими в картель - прим. ред.) не принесла никаких решений", - сказал он.

Глава "Роснефти" добавил, что "на мировом рынке нефти балансирование, которое ранее осуществлялось ОПЕК, перешло к региональному рынку США". Сечин также напомнил, что Венгрия начала экспортировать нефть из Курдистана, а Польша договорилась о поставках с Саудовской Аравией.

Говоря о тенденциях на мировом энергетическом рынке, Сечин отметил, что доля Европы в мировом потреблении энергоресурсов снизится с 19% в 2015 году до 16% к 2030 году.

Объем закупок "Роснефти" в 2015 году составит €21,9 млрд. "Общий объем материально-технических ресурсов, работ и услуг, закупаемых компанией, составит на 2015 год €21,9 млрд. На 2017-2018 годы суммарный объем может достичь €23-24 млрд", - сказал Сечин.

Заказ "Роснефти" для судоверфи "Звезда"

Якорный заказ "Роснефти" для судоверфи "Звезда" составит 180-200 единиц техники, заявил Игорь Сечин.

Ранее замглавы Минпромторга Андрей Дутов сообщал, что "Роснефть" планирует разместить на комплексе "Звезда" заказы на 41 судно и 12 платформ. При этом он подчеркивал, что компания является основным заказчиков верфи.

Судостроительный завод "Звезда" строится в городе Большой Камень Приморского края с 2009 года. Первоначально проект создавали и начали реализовывать ОСК и южнокорейская кораблестроительная компания Daewoo Shipbuilding & Marine Engineering Co. (DSME, подразделение концерна Daewoo).

В 2012 году DSME вышел из проекта, а ОСК уступила пакет из 75% минус две акции Дальневосточного центра судостроения и судоремонта (ДЦСС), включающего верфь "Звезда" и ряд других судостроительных площадок, консорциуму "Современные технологии судостроения", созданному Газпромбанком и "Роснефтью".

В прошлом году стоимость строительства верфи оценивалась в 111,7 млрд рублей, пусковой очереди - 60 млрд рублей. Как ожидается, новая площадка начнет работу в 2018 году и приступит к производству морской техники и оборудования для разведки, добычи и транспортировки углеводородного сырья. В частности, танкеров водоизмещением до 350 тыс. тонн, газовозов емкостью до 250 тыс. куб м, судов ледового класса, специальных судов спусковым весом до 29 тыс. тонн, элементов морских платформ для освоения арктических шельфовых месторождений нефти и газа.

Читать на tass.ru