Источники: проект финплана РЖД на 2016 г. предполагает рост тарифов на 10% без субсидий
В РЖД эту информацию не комментируют
МОСКВА, 23 октября. /ТАСС/. Проект финансового плана ОАО "Российские железные дороги" (РЖД) на 2016 г., направленный на рассмотрение в правительство, предполагает индексацию грузовых тарифов на 10% и отсутствие субсидий. Согласно документу, 22 млрд руб. компания может получить вследствие восстановления льгот по налогу на имущество. Об этом ТАСС сообщили три источника, знакомые с проектом финплана РЖД.
"Речь идет об индексации тарифов на 10%. Субсидии не предусмотрены, но предполагается восстановление налоговых льгот по имуществу", - сказал ТАСС федеральный чиновник. Другой высокопоставленный источник подтвердил эту информацию, уточнив, что возврат налоговых льгот позволит РЖД получить около 22 млрд руб. "Льгота по имуществу по перевозочной деятельности - порядка 22 млрд руб.", - сказал он.
Еще один источник, знакомый с проектом финплана РЖД, подтвердил эти расчеты, содержащиеся в документе. "Финплан предполагает восстановление налоговых льгот на имущество, но их возможный размер не конкретизирован", - уточнил он.
В РЖД эту информацию не комментируют.
Льгота по налогу на имущество для РЖД была отменена с 2013 г., когда ставка этого налога для компании составила 0,4%. Ставка растет ежегодно - так, в 2014 г. она составила 0,7%, в 2015 г. - 1%. В 2016 г. она должна вырасти до 1,3%.
Ранее президент РЖД Олег Белозеров заявлял, что компании удалось оптимизировать потребности на следующий год и теперь необходимый уровень субсидий составляет 22 млрд руб. при индексации грузовых тарифов на 10%. Индексацию грузовых тарифов на 10% поддерживает Минтранс. Министр экономического развития РФ Алексей Улюкаев заявлял, что грузовые перевозки могут быть проиндексированы на 10% без выделения субсидий. В свою очередь, ФАС предлагает повысить грузовые тарифы РЖД с 1 января 2016 г. на 5,5%, с 1 июля - еще на 4,2%.