Глава Volkswagen извинился за дизельный скандал и пообещал вернуть доверие клиентов
"От имени всей моей компании я бы хотел принести извинения. Мы делаем все возможное, чтобы вернуть доверие к нашему бренду", - сказал Герберт Дисс
ТОКИО, 28 октября. /Корр. ТАСС Кирилл Агафонов/. Исполнительный директор автомобильной компании Volkswagen AG (VW) Герберт Дисс извинился за скандал вокруг программного обеспечения на автомобилях с дизельными двигателями, которое позволяет обходить жесткие экологические нормы. С таким заявлением он выступил на автосалоне Tokyo Motor Show 2015, который открылся в среду в выставочном комплексе японской столицы Big Sight.
"От имени всей моей компании я бы хотел принести извинения. Мы делаем все возможное, чтобы вернуть доверие к нашему бренду", - сказал он. Дисс также пообещал, что компания будет работать над этим, опираясь на принципы "инноваций, ответственности и непреходящих ценностей".
Ранее стало известно, что японская корпорация Toyota Motor Corp. вернула себе лидерство в мировом автомобилестроении после того, как ее главный конкурент VW столкнулся с трудностями на фоне скандала. Отвечая на вопросы журналистов о том, что сможет ли немецкая компания вернуть себе этот статус, Дисс ответил, что первым делом стоит вернуть доверие клиентов. "Потом можно будет говорить и о доле на рынке", - привели его слова местные СМИ.
После того, как вокруг Volkswagen разразился этот скандал, продажи компании в Японии упали почти на треть, однако, как отмечается, на это могли повлиять и другие факторы, как, например, недостаточно широкий модельный ряд. Вместе с тем, начало продаж одной из новых дизельных моделей компании в Японии было отложено. Несмотря на это, Volkswagen среди всех иностранных компаний на японском рынке занимает самую большую долю. Ежегодно здесь продается около 60 тысяч ее машин, а общее число владельцев авто марки VW в Японии насчитывает около 600 тысяч человек.
Несмотря на масштабы скандала вокруг VW, в Японии насчитали лишь 36 автомобилей, которые затронула эта шумиха. Все они, по данным транспортных властей, были ввезены в страну в частном порядке. На следующий день после публикации этих данных практически во всех ведущих японских газетах появилась рекламная полоса немецкого концерна, в котором его руководство приносило извинения.
Volkswagen оказался в центре скандала после обнаружения на автомобилях концерна с дизельными двигателями программного обеспечения, которое позволяет обойти жесткие экологические нормы США. Расследования в отношении автогиганта начаты в ряде стран Европы и Азии. Как было отмечено в заявлении Volkswagen, проблема фальсификации данных экологических тестов на содержание вредных веществ в выхлопных газах автомобилей затрагивает до 11 млн машин по всему миру.
В японской столице Motor Show проводится раз в два года на протяжении уже почти полувека. Первый такой автосалон состоялся в Токио в 1954 году. В 2013 году его посетили более 900 тысяч человек.