Энергетики реконструируют горный участок ЛЭП для надежности электроснабжения БАМа
В ходе работ будет отремонтирован участок, расположенный на высоте свыше одной тысячи метров над уровнем моря с перепадом высот почти в 90 метров
ЧИТА, 11 ноября. /Корр. ТАСС Илья Баринов/. Федеральная сетевая компания (ФСК ЕЭС) начала реконструкцию двухкилометрового горного участка транзита 220 кВ в Забайкальском крае. Работы позволят повысить надежность электроснабжения Байкало-Амурской магистрали (БАМа), сообщила в среду пресс-служба компании "Магистральные электрические системы Сибири" (МЭС Сибири - филиал ФСК ЕЭС).
"Построенный в 1980-х годах участок ЛЭП расположен в горной местности в зоне повышенной сейсмической активности, в связи с чем нуждается в усилении опор", - уточнили в пресс-службе.
В ходе работ будет отремонтирован участок на линиях 220 кВ "Куанда - Чара" и "Таксимо - Чара", расположенный на высоте свыше одной тысячи метров над уровнем моря с перепадом высот почти в 90 метров.
"Планируется переместить одну опору ЛЭП на другое место, а также установить новую анкерно-угловую опору на девятиметровой подставке. Помимо этого на реконструируемом участке энерготранзита будут отремонтированы фундаменты существующих опор, заменены изоляторы и провод, удалена древесно-кустарниковая растительность", - добавили в пресс- службе.
Линия электропередачи 220 кВ "Куанда - Чара" протяженностью 149 км построена в 1983 году. Она обеспечивает транзит электроэнергии вдоль забайкальского отрезка БАМа, а также питает Удоканское месторождение меди и Каларский район Забайкальского края с населением 8,3 тыс. человек. ЛЭП 220 кВ "Таксимо - Чара" протяженностью 237 км построена в 1984 году. Она обеспечивает связь между соседними регионами, а также питает БАМ и Муйский район Республики Бурятия с населением 13 тыс. человек.
О БАМе
Байкало-Амурская магистраль - одна из крупнейших железных дорог в Восточной Сибири и на Дальнем Востоке. Она проходит по территории Иркутской и Амурской областей, Забайкальского и Хабаровского краев, Бурятии и Якутии. И хотя строительство магистрали началось еще в конце 1930-х годов, основные работы развернулись в 1974 году, когда Байкало-Амурскую железнодорожную магистраль объявили всесоюзной стройкой.
На территории забайкальского участка железной дороги находится знаменитая вершина - пик БАМ. Ее высота - 3 073 м над уровнем моря. Здесь же на высоте 1 316 м расположена и высшая точка магистрали.