Росавтодор: против "Платона" протестуют всего 1% владельцев грузовиков
Протестующие против системы введены в заблуждение, считает Роман Старовойт
МОСКВА, 2 декабря. /ТАСС/. Против системы "Платон" протестуют всего около 1% владельцев грузовиков, а ее запуск был вполне успешным, рассказал глава Росавтодора Роман Старовойт в интервью РБК.
"Есть отдельные люди (протестующие) - порядка 1%. В основном, по нашей оценке, это физические лица", - сказал он.
Глава Росавтодора считает, что протестующие против системы введены в заблуждение и для разъяснений условий работы "Платона" представители ведомства устраивают личные встречи с потенциальными пользователями.
"Мы считаем, что в России система была запущена успешно, несмотря на технические сбои в первый день работы. После десяти дней работы системы основные технические проблемы с сайтом, интерфейсами, очередями решены", - подчеркнул глава Росавтодора.
По его словам, в первый день работы системы "Платон" в ней было зарегистрировано более 400 тыс. грузовиков (из примерно 1,8 млн "12-тонников", зарегистрированных в России). Например, в Словакии в первый день работы аналогичной системы зарегистрировался лишь один пользователь, и целый месяц страна стояла без грузоперевозок, и там действительно был транспортный коллапс. Россия - единственная страна в мире, где бесплатно выдается бортовое устройство. Оно три года автономно работает, не требует никакого обслуживания, отметил Старовойт. В Германии, в Польше, в Белоруссии нужен либо денежный залог, либо прибор продается.
"Все бортовые устройства, которые были запрошены до начала работы системы, выданы: это 170 тыс. штук, а 30 тыс. еще не дошли до своих пользователей по разным причинам", - сказал Старовойт.
Глава Росавтодора также сообщил, что на 30 ноября - 15-й день работы системы - в бюджет и федеральный дорожный фонд перечислено более 650 млн руб.
В России сбор платы за проезд грузовиков массой свыше 12 тонн по федеральным трассам начался 15 ноября. Стоимость системы составила 29 млрд рублей, собираемость за 13 лет должна составить 1 трлн руб., не считая доходов от штрафов, которые идут не в дорожный фонд, а в бюджет. Первое время все собранные средства с федеральных дорог будут направлять в регионы.
К автомобилям, которые не должны платить сбор относятся машины спецслужб и Минобороны. Также особого дохода в фонд не ожидают от большегрузов, которые редко или даже никогда не выходят на федеральные трассы: карьерная техника, лесная техника, машины сельскохозяйственного назначения.