В деятельности "Когалымавиа" существенных нарушений не обнаружено
Заместитель руководителя Ространснадзора Владимир Черток сообщил о наличии процедурных недочетов, которые на безопасность полетов не влияют
МОСКВА, 3 декабря. /ТАСС/. Существенных нарушений в деятельности "Когалымавиа", чей самолет потерпел крушение 31 октября на севере Синайского полуострова, по итогам проверки не обнаружено. Об этом сообщил журналистам заместитель руководителя Ространснадзора Владимир Черток.
"Есть разного характера нарушения, которые устраняются, непосредственно не влияют на безопасность полетов или требуют устранения в течение какого-то срока. Если это нарушение какое-то существенное, да, это может привести к отзыву сертификата компании, таких нарушений не обнаружено. Есть нарушения процедурные - нет документов каких-то, кто-то недоучен, они будут устранятся в соответствии с актом. Сейчас пока только акт", - сказал он.
Самолет A321 российской авиакомпании "Когалымавиа", выполнявший рейс Шарм-эш-Шейх - Санкт-Петербург, потерпел катастрофу 31 октября, спустя около получаса после вылета. Обломки были обнаружены примерно в 100 км к югу от административного центра провинции Северный Синай города Эль-Ариш вблизи населенного пункта Эль-Хасна. Всего в самолете было 217 пассажиров и семь членов экипажа, никто не выжил. Большинство погибших были россиянами. На борту также находились четверо граждан Украины и один белорус.
17 ноября глава ФСБ Александр Бортников на совещании у президента РФ Владимира Путина сообщил о том, что крушение А321 произошло в результате террористического акта. По словам Бортникова, на обломках и вещах обнаружены следы взрывчатого вещества иностранного производства. "По оценке наших специалистов, на борту воздушного судна в полете сработало самодельное взрывное устройство мощностью до 1 кг в тротиловом эквиваленте, в результате чего произошло "разваливание" самолета в воздухе, чем объясняется разброс частей фюзеляжа самолета на большом расстоянии", - проинформировал глава ФСБ.
Президент России Владимир Путин пообещал, что виновные и причастные к теракту с самолетом А321 в Египте будут найдены и наказаны. Глава государства приказал усилить удары российской авиации в Сирии, "чтобы преступники поняли, что возмездие неизбежно".
Расследование катастрофы российского самолета в Египте. Хроника событий
Об отзыве сертификата пока речи не идет
На вопрос идет ли речь об отзыве сертификата эксплуатанта авиакомпании, он сказал: "Пока об этом не говорим. Сейчас там (в акте проверки) просто факт нарушений. Мы обязаны провести расследование инспекторами, выяснить в ходе расследования кто виновен и к нему применить меры понуждения или какие-то санкции". По его словам в Ространснадзоре понимают, что на борту воздушного судна было взрывное устройство. "Заключительный вывод будет делаться комиссией по расследованию катастрофы, которая возглавляется властями Египта, а РФ является одним из членов этой комиссии", - сказал он.
Авиапроисшествия с самолетами компании Metrojet ("Когалымавиа")
24 января 2010 г. в аэропорту Мешхед (Иран) пассажирский самолет Ту-154М (регистрационный номер RA-85787), принадлежащий компании Kolavia (прежнее название Metrojet, она же "Когалымавиа") при посадке в сложных погодных условиях подломил стойки шасси, в процессе торможения произошел отрыв хвостового оперения. Погибших не было, 40 человек пострадали. Лайнер выполнял рейс из Исфахана в Мешхед по заказу иранской авиакомпании Taban Air.
27 апреля 2010 г. в аэропорту Домодедово Airbus A320 Kolavia, следовавший рейсом 9819 из Москвы в Хургаду (Египет), вернулся в аэропорт, совершив аварийную посадку. Жертв и пострадавших не было.
1 января 2011 г. пассажирский самолет Ту-154Б-2 (регистрационный номер RA-85588) Kolavia, выполнявший рейс 348 из Сургута в Москву, загорелся во время руления в сургутском аэропорту. Была проведена эвакуация 134 пассажиров и членов экипажа, в ходе ЧП три человека погибли, порядка 40 получили ранения. Лайнер полностью сгорел.
31 октября 2015 г. пассажирский самолет Airbus A321-231 (регистрационный номер EI-ETJ) Metrojet, следовавший рейсом 9268 из Шарм-эш-Шейха (Египет) в Санкт-Петербург, пропал с радаров в районе Синайского полуострова. На борту находились 224 человека - 217 пассажиров и семь членов экипажа. Самолет был произведен в 1997 г., к моменту данного полета ему исполнилось 18 лет и 6 мес. Вскоре египетские СМИ сообщили об обнаружении обломков авиалайнера.