Мантуров: крупный инвестор ведет переговоры о покупке доли в "Вертолетах России"
Предложенная цена является "интересной", заявил министр
МОСКВА, 29 декабря. /ТАСС/. Крупный портфельный инвестор ведет переговоры о покупке доли в компании "Вертолеты России". Об этом в интервью ТАСС сообщил министр промышленности и торговли РФ Денис Мантуров.
"Если ориентироваться на мою позицию, то я никогда не был сторонником бесконечного расширения перечня госактивов. Государство на каком-то этапе может подставить плечо в консолидации активов, чтобы в дальнейшем выходить на финансовый рынок с полноценным активом. Но вопрос в том, когда это выгодно делать. Например, не буду называть интересанта, но сейчас возобновились переговоры по "Вертолетам России", которые мы в свое время воссоздали из пепла", - сказал министр.
Предложенная портфельным инвестором цена покупки доли в "Вертолетах России" является "интересной", заявил Мантуров.
"В 90-е годы активы (вертолетостроительные - прим. ред.) просто рассыпались, а сегодня это мощная высокотехнологичная машиностроительная компания, которая способна достигать нужных показателей. Три года назад мы пытались выйти на IPO, но вовремя снялись с road show, поскольку предложение было по цене ниже, чем нам хотелось. А сегодня портфельный инвестор захотел купить актив, исходя именно из той цены, которая нам была интересна. Поэтому нужно вовремя сделать паузу, и компания будет оценена по достоинству", - сказал министр.
АО "Вертолеты России" - один из мировых лидеров вертолетостроительной отрасли, единственный разработчик и производитель вертолетов в РФ. Холдинг образован в 2007 году. В состав холдинга входят пять вертолетных заводов, два конструкторских бюро, а также предприятия по производству и обслуживанию комплектующих изделий, авиаремонтные заводы и сервисная компания, обеспечивающая послепродажное сопровождение в России и за ее пределами.
О возможной приватизации ОАК
Минпромторг рассчитывает, что доля в ОАК может быть приватизирована в 2019-20 гг., после запуска проекта МС-21, отметил министр.
"Мы рассчитываем на то, что рано или поздно ОАК выйдет на приватизацию, но нужно будет подождать 2019-2020 гг. Это связано с тем, что мы должны доработать портфель ОАК, одного SSJ-100 мало, и ОАК пока что живет за счет военного заказа. Нужно, чтобы SSJ-100 вышел на прибыль. К тому же, еще 3-4 года нужно будет дотировать подготовку МС-21", - сказал министр.
ОАК планирует первые летные испытания самолета МС-21 к концу 2016 года, заявил Мантуров. "Недавно в СМИ писали, что выкатка МС-21 и первый полет переносятся на несколько месяцев, а сам самолет строится на основе самолетов разработок 90-х годов… Вот до чего договорились! А этот самолет разрабатывается абсолютно с нуля с 2008 года. Да, выкатку мы немного сместим вправо, нам нужно добиться высокого качества новых композитных технологий, поэтому считаю совершенно неоправданным риск выпускать недоработанный самолет. Проведем выкатку самолета к середине следующего года, а к концу года выйдем на летные испытания", - сказал министр.
В середине ноября Мантуров сообщил, что проект пассажирского среднемагистрального самолета МС-21 затронули санкции, введенные США в отношении России: один из американских поставщиков отказался поставить углеродистое волокно для этого самолета. Однако в Минпромторге, по словам Мантурова, нашли отечественную альтернативу.
Изначально выкатка самолета версии МС-21-300 размерностью 180 кресел планировалась в конце 2015 года, а первый полет самолета был намечен на первую половину 2016 года.
Об "Уралвагонзаводе"
"Уралвагонзавод" ведет переговоры о продаже доли в дочерней транспортной компании "УВЗ-Логистик", есть заинтересованные покупатели, отметил Мантуров.
"На каком-то этапе можно было говорить о приватизации "Уралвагонзавода", но сегодня, при резком снижении спроса на вагоны, продавать этот актив будет неправильно. Найти инвестора на УВЗ можно, но это было бы логично, если бы менеджмент компании был неэффективным. А я его считаю эффективным, он выдержал испытание рынком за счет лояльности к клиентам и кэптивной компании "УВЗ-Логистика". В период спада по заказам УВЗ поставлял вагоны "УВЗ-Логистике". Сегодня нужно, чтобы эта кэптивная компания вышла на рынок, чтобы не перегружать обязательствами сам УВЗ. Вот в чем сегодня наша задача. Есть несколько интересантов, посмотрим, как пойдет процесс", - сказал Мантуров.
Ранее президент РФ Владимир Путин, выступая на большой пресс- конференции, не исключил, что в 2016 году правительство пойдет на приватизацию пакетов акций крупных госкомпаний.
ООО "УВЗ-Логистик" основано в 2010 году, входит в транспортную группу корпорации "Уралвагонзавод". Осуществляет железнодорожные грузоперевозки. 50% акций УВЗЛ владеет структура "УВЗ" - ЗАО "Уральская большегрузная техника-УВЗ", 30% у ООО "Альтцина" (Москва), 10% у ООО "Транском-Урал" (Нижний Тагил), 6% у ООО "Химсовинвест" (Москва), 4% у ООО "Транс-Капитал" (Москва).
О "Ростехе"
"Ростех" не планирует поглощений в новых секторах экономики, работает только там, где у него уже есть активы, сказал Мантуров.
"Сложилось превратное впечатление, что "Ростех" стремится схватить то, чего у него пока нет в виде компетенции, и таким образом монополизировать рынок. Это не так - "Ростех" работает только в тех направлениях, где у него есть активы", - сказал он.
В текущем году "Ростех" получил в состав холдинга 100% акций ФГУП "НПО "Микроген" - крупнейшего производителя в РФ иммунобиологических препаратов, и создал собственный фармацевтический холдинг "Национальная иммунобиологическая компания" (НИК).
Также в текущем году дочерняя компания "Ростех" стала исполнителем системы взимания платы с грузовиков массой выше 12 тонн. "Ростех" представлен в большинстве промышленных отраслей - в нее входят порядка 700 организаций, распределенных по 9 холдинговых компаний в оборонно-промышленном комплексе и 6 - в гражданских отраслях промышленности, а также 32 организации прямого управления.
О прекращении действия режима свободной торговли с Украиной
Минпромторг РФ не видит рисков для промышленности РФ в связи с прекращением действия режима свободной торговли с Украиной с 1 января 2016 года, сообщил Мантуров.
"Для нас я никаких рисков не вижу. Скорее, они есть у украинских коллег - им будет достаточно тяжело заменить нашу продукцию. Мы уже справились с заменой того, что покупалось на Украине. А нашим украинским коллегам придется попотеть, чтобы найти себе новых клиентов. Дело в том, что импортозамещение - это не реакция на санкции. Оно идет уже достаточно давно. Например, вертолетные двигатели мы начали импортозамещать еще с 2009 года. Но повторю еще раз - это не быстрый процесс, и особенно там, где речь идет о высокотехнологичной продукции", - сказал он.
РФ и Украина уже второй год ведут переговоры по поиску практических решений тех вопросов, которые ставит Россия в связи с ассоциацией Украины с ЕС. Экономическая часть этого соглашения предусматривает создание с 1 января 2015 года зоны свободной торговли и затрагивает такие вопросы, как доступ на рынки, торговля энергоносителями, сотрудничество в сфере сельского хозяйства, транспорта, металлургии и так далее. Россия считает, что обнуление ставок таможенных пошлин при ввозе европейских товаров на Украину приведет к их неконтролируемому перетоку на территорию РФ. Это может осложнить условия для российских производителей.
Российская сторона уже подготовила пакет документов на случай отсутствия компромисса в переговорах. Так, Путин подписал 16 декабря указ о приостановлении с 1 января 2016 года действия договора о зоне свободной торговли в отношении Украины. Он также внес в Госдуму законопроект о приостановке действия договора о ЗСТ. Кроме того, правительство РФ еще в августе текущего года приняло постановление о введении пошлин на украинские товары с 1 января 2016 года.
На большой пресс-конференции 17 декабря глава российского государства подчеркнул, что Россия не собирается вводить в отношении Киева какие-либо санкции, но в связи с прекращением действия соглашения о зоне свободной торговли у Украины не будет льгот и преференций. "Мы просто переходим на режим наибольшего благоприятствования в торговле", - уточнил президент.