Савельев: доля группы "Аэрофлот" на рынке не достигает 50%
Компания не является монополистом, подчеркнул глава авиаперевозчика
МОСКВА, 14 января. /ТАСС/. Доля группы "Аэрофлот" на рынке не достигает 50%. Об этом в интервью телеканалу "Россия 24" сообщил гендиректор компании Виталий Савельев.
"Хочу всех обрадовать, "Аэрофлот" не монополист. Если мы оценим долю рынка нашего по прошлому году, то с учетом иностранных перевозчиков, которые также летают в Россию, наша доля 37% как группы", - сказал он. Доля среди российских перевозчиков - "порядка 42%", добавил Савельев.
В качестве сравнения он привел компанию Lufthansa - флагманский авиаперевозчик Германии, который у себя в стране "имеет долю рынка около 60%". Савельев указал, что не считает компанию ориентиром.
"Если мы будем занимать долю рынка более 50%, к чему мы не стремимся, я хочу это подчеркнуть, мы сразу попадаем под специальные условия регулирования ФАС (Федеральной антимонопольной службы). Это не проблематично, но сдерживает бизнес. Надо быть предельно аккуратным", - пояснил глава "Аэрофлота". "У нас нет стремления владеть рынком", - подчеркнул он.
По словам Савельева, "текущий год покажет выбор россиян". Он отметил, что 13 млн пассажиров "Трансаэро", которых в 2014 г. перевезла компания, перераспределились среди российских компаний, а сама группа "Аэрофлот" производит "переформатирование", которое заключается в объединении под брендом "Россия" других перевозчиков группы - "Донавиа" и "Оренбургские авиалинии". Планируется, что в год компания "Россия" будет перевозить порядка 10 млн пассажиров и обладать флотом из 74 воздушных судов.
На сегодняшний день, по словам Савельева, "группа выросла на 14% и перевезла 39,4 млн человек".
Ранее глава ФАС Игорь Артемьев раскритиковал передачу "Аэрофлоту" международных маршрутов, по которым летала авиакомпания "Трансаэро" до ее ухода с рынка. Он полагает, что в результате передачи возникла монополия, повлекшая за собой рост тарифов на авиабилеты.
Росавиация аннулировала сертификат эксплуатанта "Трансаэро" в конце октября 2015 г. Сразу после этого на основании решения межведомственной комиссии Минтранса "Аэрофлот" получил допуск на 56 из 156 международных маршрутов "Трансаэро" до конца октября 2016 г.
Самолеты останутся в Шереметьево
"Аэрофлот" принял решение не переводить самолеты в Домодедово после ухода из Шереметьево ряда авиакомпаний, в том числе и иностранных, сообщил гендиректор перевозчика.
"Сегодня на правлении, это информация совсем новая, мы приняли решение не переводить те восемь самолетов, которые должны были уйти в Домодедово, и остаться в Шереметьево по причине того, что в Шереметьево высвободилась ниша. Некоторые перевозчики, в том числе и иностранные, стали меньше летать. Мы это знаем, поэтому конечно нам было выгодно летать в своем доме - Шереметьево", - отметил он.
Выйти в ноль
Задача "Аэрофлота" в 2016 г. выйти в ноль по показателю чистой прибыли, заявил гендиректор компании.
"Наша задача сработать близко к нулю по чистой прибыли", - сказал он. "По росту пассажиропотока мы предполагаем, что рост будет", - отметил Савельев.
"Я думаю, что "Аэрофлот" будет финансово устойчивым", - считает глава перевозчика.
По итогам следующего года компания планирует "оправиться от вклада" в "Трансаэро", заключил он.
Стоимость акций
"Реальная стоимость (акций) "Аэрофлота", это мое мнение, - где-то 90-120 руб. (за акцию). В 2-3 раза выше, чем она (акция) сейчас стоит", - считает он. "Оценки аналитиков показывают, что мы сегодня от сегодняшней цены недооценены на 19%, я думаю, гораздо больше", - отметил гендиректор компании.
По его словам, сегодняшняя стоимость "Аэрофлота" 56 руб. за акцию.
При этом комментируя возможность приватизации перевозчика, Савельев отметил, что при продаже 51% акций "казна не пополнится".
"Победа" работает эффективно
Финансовые показатели лоукостера "Победа" (входит в группу "Аэрофлот") по итогам 2015 г. оказались в три раза лучше запланированных изначально, сказал гендиректор "Аэрофлота".
"Победа" очень эффективно работает. Она даже финансовые показатели показывает в три раза лучше, чем были запланированы по прошлому году. Мы сейчас смотрим итоги. То есть окупается", - отметил он.
В начале сентября заместитель гендиректора по финансам и управлению сетью и доходами "Аэрофлота" Шамиль Курмашов говорил, что низкобюджетная авиакомпания "Победа", "дочка" "Аэрофлота", может стать безубыточной по итогам 2015 г.
Ранее председатель совета директоров авиакомпании "Победа" Виталий Савельев не исключал, что авиакомпания выйдет на безубыточность в 2017 г.
Планируется, что к 2018 г. флот "Победы" должен насчитывать около 40 воздушных судов, а перевозки достигнут 10 млн человек в год, что позволит "Победе" войти в пятерку крупнейших авиакомпании России. Сейчас в парке перевозчика 11 Boeing 737-800.
В группу "Аэрофлот" входят авиакомпания "Аэрофлот" и пять дочерних компаний - "Россия", "Победа", "Оренбургские авиалинии", "Аврора", "Донавиа".