Польша планирует 3 февраля провести переговоры по грузоперевозкам на уровне замминистров
России и Польше не удалось прийти к соглашению по новым разрешениям на грузоперевозки, поэтому водители со 2 февраля не могут пересекать границу
ВАРШАВА, 2 февраля. /Корр. ТАСС Ирина Полина/. В польской столице продолжаются российско-польские переговоры на уровне экспертов о выдаче разрешений на автоперевозки между двумя странами. Как сообщило министерство инфраструктуры и строительства Польши, "3 февраля в 10:00 (12:00 мск) предварительно запланировано продолжение переговоров с участием заместителя министра инфраструктуры и строительства Ежи Шмита и заместителя министра транспорта РФ Николая Асаула".
Переговоры в рамках смешанной комиссии по международным транспортным перевозкам начались в Варшаве накануне - 1 февраля. Как ожидалось, встреча Шмита и Асаула пройдет во вторник, однако диалог по-прежнему ведется на уровне экспертов.
"Россияне по-прежнему придерживаются позиции, что введенные РФ в прошлом году нормы не противоречат международному соглашению между Россией и Польшей от 1996 года. Польская сторона демонстрирует негативные последствия введенных норм, которые направлены на исключение польского транспорта из российских маршрутов", - заявил по итогам первого дня переговоров Шмит.
1 февраля истек срок действия разрешений на грузоперевозки, которыми ежегодно обмениваются Россия и Польша. Сторонам не удалось прийти к соглашению по новым разрешениям, поэтому водители грузовиков двух стран со 2 февраля не могут пересекать границу. Переговоры зашли в тупик, так как Польша недовольна принятием в РФ законодательных и нормативных актов, упорядочивающих контроль за осуществлением на российской территории международных автоперевозок иностранным автотранспортом, в том числе перевозок грузов третьих стран.
По мнению российской стороны, новое законодательство устранило имевшиеся недостатки в национальной нормативной базе, пользуясь которыми недобросовестные иностранные перевозчики ввозили из третьих государств в Россию грузы под прикрытием льготного двустороннего режима перевозки. Польская сторона опасается, что эта норма ограничит перевоз товаров, произведенных на территории Польши, компаниями, зарегистрированными в других странах.