30 МАЯ, 17:07

От авиасалона до нового авиаузла: что даст Москве четвертый аэропорт

В 2016 году Жуковский планирует принять около 2 млн пассажиров

30 мая в 20 км от МКАД открылся четвертый столичный аэропорт Жуковский. В 2016 году авиаузел планирует обслужить около 2 млн пассажиров. Изначально открытие аэропорта было запланировано на 15 марта, однако впоследствии сроки были изменены из-за замечаний полученных от Ространснадзора в отношении безопасности аэродромной и аэропортовой инфраструктуры.

Каким будет новый международный аэропорт и зачем он нужен - в материале ТАСС.

Что представляет собой новый аэропорт

  • Новый аэропорт возведен на базе аэродрома Летно-исследовательского института имени Громова, расположенного в подмосковном Жуковском.
  • Взлетно-посадочная полоса аэродрома - самая длинная в Европе (около 5,5 км). На нее могут приземляться все типы военных, транспортных и гражданских самолетов. Раз в два года на аэродроме проходил Международный авиационно-космический салон (МАКС).
  • На территории аэропорта будут возведены два пассажирских терминала, гостиница на 250 номеров, парковки и вокзал для аэроэкспрессов.
  • К аэропорту планируется пустить аэроэкспресс "Спутник" от Казанского вокзала.
  • Предполагается, что пассажиропоток аэропорта достигнет 12 млн пассажиров к 2019 году. Планируется, что в аэропорту будут базироваться авиаперевозчики-лоукостеры.
  • Среди авиакомпаний-партнеров называлась iFly.
  • Авиакомпаний, готовых летать из Жуковского на постоянной основе, пока нет.
  • Изначально аэропорт носил название Раменское, но в марте был переименован.
  • Оператор аэропорта - международный авиационный холдинг ОАО "Рампорт Аэро". 75% минус одна акция принадлежат ООО "Авиа Солюшенс Груп - Аэропортс Менеджмент", которая входит в литовский холдинг Avia Solutions Group. 25% плюс одна акция - "Ростеху" в лице ОАО "Транспортно-выставочная компания "Россия".

Сколько денег потребуется на Жуковский

  • Инвестиции в создание пассажирской инфраструктуры аэропорта составят, по данным "Рампорт Аэро", 10,2 млрд руб.

Зачем Москве нужен четвертый аэропорт

  • Большие агломерации (например, Лондон, Нью-Йорк, Токио) часто обслуживаются двумя и более аэропортами из-за ограниченной пропускной способности отдельной воздушной гавани. В Московском авиационном узле действуют три пассажирских аэропорта - Шереметьево, Домодедово, Внуково, существуют также аэропорты для служебной и военной авиации - Остафьево, Чкаловский, Жуковский. До 2010 года работал четвертый пассажирский аэропорт, Быково.
  • В число причин для открытия четвертого аэропорта в Москве включают загруженность Домодедова, Шереметьева и Внукова, а также дороговизну аэропортового обслуживания в них, которая не позволяет авиакомпаниям-лоукостерам устанавливать низкие тарифы
Московские аэропорты в цифрах

 

 ШереметьевоВнуковоДомодедовоРаменское
Расположениегород Химки, Московская областьрайон Внуково города Москвыгородской округ Домодедово, Московская областьгород Жуковский, Московская область
Удаленность от МКАДот 9 до 13 км в зависимости от терминала10 км22 км20 км
ЭксплуатантАО "Международный аэропорт Шереметьево"ОАО "Международный Аэропорт "Внуково"группа "Ист Лайн"ОАО "Рампорт Аэро"
Пассажиропоток31,3 млн человек (в 2015 году)15,8 млн человек (в 2015 году)30,5 млн человек (в 2015 году)12 млн человек (к 2019 году)
Число ВПП2222
Число пассажирских терминалов5 
3 + правительственный спецтерминал
12
Основная авиакомпания"Аэрофлот""ЮТэйр"S7 Airlinesавиаперевозчик-лоукостер
Коды ИАТА/ИКАОSVO/UUEEVKO/UUWWDME/UUDDZIA/UUBW

По материалам ТАСС-Досье. 

Читать на tass.ru