Nissan расценивает Россию как свой ключевой рынок, несмотря на проблемы "АвтоВАЗа"
Компания отмечает, что в текущей ситуации существуют риски для дальнейшей операционной деятельности
ТОКИО, 17 февраля. /Корр. ТАСС Василий Головнин/. Японская корпорация Nissan Motor Co. , по-прежнему расценивает Россию как один из своих ключевых рынков и нацелена на продолжение там работы, несмотря на нынешние трудности "АвтоВАЗа", в котором она владеет пакетом акций. Об этом заявил сегодня ТАСС представитель отдела глобальных коммуникаций японского концерна Дион Корбетт.
"Рыночные условия сейчас бросают вызов на ряде развивающихся рынков, но мы по прежнему усматриваем там выгоды в средне- и долгосрочной перспективе, - сказал он. - Считаем, что с нашими операциями в России мы будем находиться в хорошем положении, когда обстановка на рынке выправится. Несмотря на нынешние условия, Россия - это ключевой рынок для Nissan, и в этом нет никаких изменений".
Представитель компании сообщил при этом, что не может раскрыть планы продаж автомобилей в нынешнем году.
12 февраля группа "АвтоВАЗ" - крупнейший российский производитель легковых автомобилей - сообщила, что по итогам 2015 года чистый убыток группы увеличился почти в три раза до 73,851 млрд рублей. Выручка от реализации снизилась на 8% до 176,482 млрд рублей. Продажи автомобилей в РФ падают уже второй год подряд.
Компания отмечает, что в текущей ситуации существуют риски для дальнейшей операционной деятельности. Положение усложнилось тем, что компания нарушила ковенанты (ограничения) по ряду кредитов на общую сумму в 36,6 млрд рублей - банки вправе объявить компании Margin Call (потребовать от компании досрочного погашения долга).
Крупнейшие акционеры "АвтоВАЗа" - альянс Renault-Nissan и госкорпорация "Ростех", которые управляют компанией через совместную голландскую компанию Alliance Rostec Auto B.V. Через эту структуру альянс управляет контролирующим пакетом "АвтоВАЗа", а "Ростех" - блокпакетом. Убытки "Автоваза" привели к убыткам и у его акционеров. В частности, французский Renault зафиксировал убытки от участия в "АвтоВАЗе" в размере 620 млн евро (по курсу на конец 2014 года - 42,563 млрд рублей). Несмотря на это, Renault сообщил о готовности рекапитализировать "Автоваз".