Новак: Иран тормозит реализацию контрактов с Россией, выдвигая новые условия
В ходе переговоров иранская сторона заявила, что ранее предложенная по контрактам цена должна быть приведена в соответствие с общемировыми ценами
ТЕГЕРАН, 14 марта. /Корр. ТАСС Александр Левченко/. Иран тормозит реализацию контрактов с Россией по строительству на строительство ТЭС в Бендер-Аббасе и электрификацию железной дороги на участке Гармсар - Инче - Борун, выдвигая новые условия по ценам.
Об этом заявил министр энергетики Российской Федерации и сопредседатель Межправительственной российско-иранской комиссии по торгово-экономическому сотрудничеству Александр Новак в ходе встречи с сопредседателем с иранской стороны и министром информационно-коммуникационных технологий Ирана Махмудом Ваези.
"Проекты необходимо финализировать, а не выдвигать новые условия, так как это тормозит их реализацию. А ценообразование соответствует мировому уровню", - подчеркнул российский министр, отвечая на замечание Ваези.
В ходе переговоров Ваези высказал мнение, что ранее предложенная по контрактам цена должна быть приведена в соответствие с общемировыми ценами после отмены международных санкций.
Договоренности России и Ирана
Россия ожидает старт финансирования двух пилотных проектов в Иране из средств государственного кредита в $2,2 млрд в 2016 году. Оба соглашения были подписаны в ходе визита президента РФ Владимира Путина в Иран. По плану проекты будут финансироваться за счет средств государственного экспортного кредита РФ общим объемом до $5 млрд.
В феврале в Москве Россия и Иран парафировали документы для открытия кредитной линии на $2,2 млрд под эти два проекта. Новак заявил, что государственный кредит находится в состоянии "юридического оформления".
Компания "Технопромэкспорт", дочернее предприятие госкорпорации "Ростех", подписала договор с министерством энергетики Ирана о строительстве двух электростанций общей мощностью более 2 тыс. МВт и стоимостью более $3 млрд.
РЖД и "Иранская организация железных дорог" подписали соглашение об электрификации железнодорожного участка Гармсар - Инчебурун протяженностью 495 км стоимостью €1,2 млрд. По предварительным оценкам, реализация проекта займет около трех лет.