Росавиация запретила "Когалымавиа" выполнение внутренних и международных рейсов
Решение о вводе ограничений было принято на основании требований воздушного законодательства и заключений актов инспекционных проверок
МОСКВА, 16 марта. /ТАСС/. Росавиация запретила с 15 марта 2016 года "Когалымавиа" выполнение внутренних и международных рейсов, сообщается в пресс-релизе ведомства.
"Ввести ограничения в действие сертификата эксплуатанта общества с ограниченной ответственностью "Авиакомпания Когалымавиа" в части запрета на выполнение внутренних и международных рейсов с 15 марта", - говорится в приказе Росавиации.
Отмечается, что в течение действия ограничений "Когалымавиа" не сможет выполнять полеты на внутренних и международных воздушных линиях. Решение о вводе ограничений было принято на основании требований воздушного законодательства и заключений актов инспекционных проверок, установивших несоответствия и нарушения, прежде всего, в области финансово-экономического состояния перевозчика, влияющего на безопасность полетов.
Metrojet - российский чартерный авиаперевозчик. Юридическое название - ООО "Авиакомпания "Когалымавиа", штаб-квартира находится в Москве, аэропорты базирования - Домодедово, Сургут и Когалым. 100% уставного капитала принадлежат ООО "Западная авиационно-инвестиционная компания" (Москва).
Основана в 1993 г. в Ханты-Мансийском автономном округе, первоначально выполняла регулярные и чартерные рейсы из Когалыма, Сургута и Нижневартовска в Москву и другие города РФ на самолетах Ту-154 и Ту-134. Также выступала подрядчиком по выполнению вертолетных работ в интересах нефтегазовой отрасли. В сентябре 2009 г. компания начала использовать самолеты Airbus A320. С начала лета 2012 г. по август 2014 г. часть самолетов Metrojet выполняла перевозки под брендом немецкого туристического оператора TUI, в 2014-2015 гг. - под брендом туроператора BRISCO.
В 2014 г. Metrojet перевезла более 1 млн пассажиров. Выручка в 2014 г. составила 7,9 млрд руб. (6,9 млрд руб. в 2013 г.), чистая прибыль - 2,4 млн руб. (87,3 млн руб. в 2013 г.)
Генеральный директор компании - Сергей Мордвинцев.
Банкротство "Когалымавиа" не критично для отрасли
Ранее министр транспорта Максим Соколов заявил, что возможное банкротство авиакомпании "Когалымавиа" не катастрофично для авиаотрасли.
При этом ФНС уже подала иск в Арбитражный суд Москвы о банкротстве авиакомпании. Подробности иска не раскрываются.
В начале ноября 2015 г. "Когалымавиа" приостановила полеты четырех самолетов А321, позже прекратили летать и два самолета А320 (весь парк авиакомпании состоит всего из шести самолетов - прим. ред). В то же время самолеты успешно прошли проверку Ространснадзора, которая была проведена после теракта в Египте 31 октября 2015 года.
"Когалымавиа" (использует бренд Metrojet) осуществляла рейсы в Грецию, Египет, Испанию, Кипр, Турцию, Черногорию. В начале декабря 2015 г. компания обратилась в правительство за получением пакета госгарантий на 5 млрд руб. Как заявлял Максим Соколов в начале марта, у "Когалымавиа" практически не осталось действующих самолетов, поэтому авиакомпания или должна представить план обновления авиапарка или покинуть рынок. В противном случае она не сможет выполнять международные перевозки на должном уровне, отмечал Соколов.