Чистая прибыль "МегаФона" в 2015 г. по МСФО выросла на 6,3%
Показатель составил 39,04 млрд руб
МОСКВА, 17 марта. /ТАСС/. Чистая прибыль российского оператора "МегаФон" по международным стандартам финансовой отчетности (МСФО) в 2015 г. выросла на 6,3% по сравнению с 2014 г. и составила 39,04 млрд руб., говорится в отчетности компании.
Оператор объяснил рост чистой прибыли в отчетном периоде и 4-м квартале 2015 г. - на 89,1% до 5,3 млрд руб. - меньшим размером убытков от курсовых разниц и прибылью от производных финансовых инструментов в результате эффективного управления валютными рисками.
Консолидированная выручка оператора в 2015 г. снизилась на 0,4% до 313,4 млрд руб., в 4-м квартале - на 0,3% до почти 82 млрд руб. "Несмотря на снижение выручки от продажи оборудования и аксессуаров, наша консолидированная выручка за 2015 г. и за 4-й квартал 2015 г. осталась практически на уровне прошлого года, что позволило компании выполнить прогноз на 2015 г.", - отмечается в материалах. При этом выручка, полученная в России, остается основной составляющей, на которую приходится 98,4% от общей консолидированной выручки "МегаФона" за 2015 г.
Выручка от предоставления услуг мобильной связи оператора за 2015 г. выросла на 0,2% до 270,04 млрд руб., а в 4-м квартале она незначительно снизилась (на 0,3%) до 68,5 млрд руб. Выручка от передачи данных показала рост на 19% (до 79,9 млрд руб.) и 19,9% (21 млрд руб.) за 2015 г. и 4-й квартал соответственно.
Выручка от услуг фиксированной связи увеличилась на 5,6% за 2015 г. до 23,4 млрд руб. и на 9,6% до 6,9 млрд руб. за 4-й квартал, благодаря расширению клиентской базы сегментов B2B и B2G, приобретению компании "Гарс", а также развитию проекта высокоскоростной магистрали передачи данных "DREAM" (Diverse Route for European and Asian Markets).
Выручка от продажи оборудования и аксессуаров за 2015 г. снизилась на 14% до 19,9 млрд руб. и на 8,2% до 6,6 млрд руб. за 4-й квартал, что, в частности, обусловлено разовым эффектом роста объемов продаж более дорогих устройств в 4-м квартале 2014 г. в результате макроэкономических факторов и резкого снижения курса рубля в тот период.
Показатель OIBDA "МегаФона" снизился на 4,4% до 132,4 млрд руб. за 2015 г. по сравнению с прошлым годом. Рентабельность OIBDA составила 42,2% в 2015 г. против 44% в 2014 г. Показатель OIBDA в 4-м квартале снизился на 14,4% до 29,5 млрд руб. Рентабельность OIBDA уменьшилась до 36% против 41,9% годом ранее. Снижение, главным образом, произошло за счет увеличения расходов на рекламу в связи с новым позиционированием компании, роста социальных отчислений, увеличения затрат на аренду и коммунальные расходы в результате расширения сети и инфляции, пояснили в компании.
Число абонентов на 31 декабря 2015 г. выросло на 6,4% за год и составило 76,8 млн. При этом база мобильных абонентов оператора в России продолжает расти, увеличившись в 2015 г. на 7,2% до 74,8 млн абонентов. Количество пользователей услуг передачи данных выросла на 6,9%, достигнув 29,3 млн абонентов, главным образом за счет роста пользователей смартфонов на 23,8%.
"Мы завершили 2015 г. со стабильными финансовыми результатами в соответствии с нашим прогнозом. В соответствии с нашей инвестиционной стратегией, мы совершили ряд важных сделок в 2015 г.. Приобретение компаний "СМАРТС" и "Гарс", участие в первом в России электронном аукционе по распределению частот, а также решение выделить антенно-мачтовые сооружения в отдельную дочернюю компанию позволят укрепить рыночные позиции "МегаФона" и минимизировать операционные затраты", - прокомментировал результаты генеральный директор "МегаФона" Иван Таврин.