Соколов: авиакомпанию "Когалымавиа" без поддержки акционеров ждет банкротство
По словам министра, акционеры могут помочь авиакомпании, в том числе, и через увеличение ее уставного капитала
МОСКВА, 21 марта. /ТАСС/. Авиакомпанию "Когалымавиа" без финансовой поддержки со стороны акционеров ждет неминуемое банкротство.
Об этом в интервью телеканалу "Россия 24" заявил министр транспорта РФ Максим Соколов.
По его словам, акционеры могут помочь авиакомпании в том числе и через увеличение ее уставного капитала.
"Это полностью частная авиакомпания и, естественно, забота о ее развитии лежит на ее учредителях и акционерах, поэтому если они готовы ее сейчас поддержать финансово, своими взносами, грантами, увеличением уставного капитала для поддержания текущей деятельности или, так скажем, бездеятельности (потому что основные ее направления закрыты, а по другим она так и не заявилась), то без этой финансовой помощи просто у нее не будет денег на поддержание и безопасности, и своевременное обслуживание своих самолетов. У них, в сущности, сейчас один самолет, этого тоже недостаточно для совершения международных полетов. Поэтому в таком виде и без внешней поддержки со стороны акционеров компания неминуемо будет обанкрочена", - заявил Соколов.
Основными причинами, которые подорвали финансовое состояние авиакомпании "Когаымавиа", Соколов назвал закрытие авиасообщения с Египтом и Турцией, на которые была ориентирована компания.
"Если со стороны акционеров не будет предпринято каких-то конкретных и действенных шагов по стабилизации финансового положения компании, а также по определению дальнейшей модели ее функционирования, потому что компания до этого была ориентирована исключительно на египетский и турецкий рынок, которые по итогам прошлого года оказались закрытыми для авиаперелетов, то, конечно же, компания долго существовать не может, ей придется уйти с рынка", - заявил Соколов.
Ранее Росавиация приостановила действие сертификата эксплуатанта "Когалымавиа" (работает также под брендом Metrojet). Как сообщило тогда ведомство, решение ограничить действие сертификата было принято на основе требований воздушного законодательства и заключений актов инспекционных проверок, установивших несоответствия и нарушения, прежде всего в области финансово-экономического состояния перевозчика, влияющего на безопасность полетов. На следующий день "Когалымавиа" заявила, что намерена просить Росавиацию снять ограничение.
В начале ноября 2015 г. "Когалымавиа" приостановила полеты четырех самолетов А321, позже прекратили летать и два самолета А320 (весь парк авиакомпании состоит всего из шести самолетов). В то же время самолеты успешно прошли проверку Ространснадзора, которая была проведена после теракта в Египте 31 октября 2015 года. В результате взрыва бомбы на борту лайнера погибли 224 человека. Также по соображениям безопасности было закрыто авиасообщение между Россией и Египтом.
"Когалымавиа" осуществляла рейсы в Грецию, Египет, Испанию, Кипр, Турцию, Черногорию. В начале декабря 2015 г. компания обратилась в правительство за получением пакета госгарантий на 5 млрд руб.