Новый глава "АвтоВАЗа" Николя Мор вступает в должность
По словам представителя компании, Мор уже находится в Тольятти и с 4 апреля принимает руководство компанией на себя
МОСКВА, 4 апреля. /ТАСС/. Новый глава крупнейшего российского производителя легковых автомобилей группы "АвтоВАЗ" Николя Мор вступает в должность. Решение о назначении Мора совет директоров "АвтоВАЗа" принял в середине марта.
По словам представителя компании, Мор уже находится в Тольятти и с 4 апреля принимает руководство компанией на себя.
Ранее Николя Мор был генеральным директором Renault в Румынии, где руководил коммерческой и производственной деятельностью. Одновременно он занимал должность президента - генерального директора акционерного общества Automobile Dacia SA (Dacia - бюджетная марка Холдинга Renault).
До работы в Renault Мор был вице-президентом по вопросам производственной эффективности и вице-президентом закупочной организации альянса Renault-Nissan по силовым агрегатам. Он возглавлял подразделения, отвечающие за производство, закупки, качество и послепродажное обслуживание. В 2000 году Мор работал в компаниях по производству автомобильных комплектующих - таких, как Faurecia и Valeo.
Предыдущим руководителем "АвтоВАЗа" был Бу Андерссон, который пришел в компанию в 2013 году. Он продолжил стратегическую реструктуризацию "АвтоВАЗа", включающую в себя процесс модернизации, запуск новых продуктов и трансфер технологий.
В 2015 году на фоне затрат на запуск новых моделей, кризиса на авторынке, падения покупательской способности и девальвации рубля "АвтоВАЗ" получил по международным стандартам финансовой отчетности убытки в сумме 74 млрд руб. Компания также нарушила ковенанты по договорам с банками на 36,6 млрд руб. и сообщила в финансовом отчете, что без поддержки акционеров имеет риск приостановки своей операционной деятельности из-за больших убытков и сложностей, связанных с погашением долгов.
Глава ГК "Ростех" Сергей Чемезов в интервью ТАСС ранее заявлял, что считает Андерссона виновным в том, что "АвтоВАЗ" понес убытки за 2015 г. в размере 74 млрд руб. По мнению Чемезова, ошибка Андерссона заключалась в том, что он не стал активнее работать с российскими поставщиками комплектующих, а заключил более дорогостоящие контракты с поставщиками альянса.
Он нового руководителя предприятия ожидают переориентации на отечественные комплектующие.
По словам источника ТАСС, близкого к предприятию, на прошлой неделе Андерссон встречался с менеджментом компании, попрощался с коллективом и принес извинения за то, что не оправдал ожиданий акционеров. Также Андерссон уже провел Мора по линии всего конвейера в Тольятти, таким образом передав ему производтвенные дела.