СМИ: Минпромторг предлагает расширить господдержку послепродажного обслуживания SSJ 100
Планируется создать сеть складов запчастей для обслуживания и ремонта авиатехники во всех регионах, где суда эксплуатируются в круглосуточном и круглогодичном режимах
МОСКВА, 7 апреля. /ТАСС/. Министерство промышленности и торговли разработало и внесло в правительство нормативный акт о госсубсидировании создания сети складов запчастей для обслуживания и ремонта авиатехники во всех регионах, где суда эксплуатируются "в круглосуточном и круглогодичном режимах", сообщает "КоммерсантЪ".
Ведомство предлагает субсидии ставок по кредитам, которые производитель самолетов - Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) - должен брать на создание и поддержку сети складов запчастей по России.
По планам министерства поддержка будет оказываться лишь на первом этапе - от трех до пяти лет,- держателем склада должен быть производитель запчастей.
С 2015 года существуют правила предоставления субсидий производителям самолетов на возмещение покупателям новых судов с поставкой в 2016-2022 годах, они предусматривают возмещение части затрат на формирование склада запчастей, обеспечение средствами наземного обслуживания, переподготовку персонала, сообщили "Ъ" в Минэкономики. В ОАК "Ъ" заявили, что компенсируется часть затрат на обучение экипажей, на так называемую базовую аптечку (оперативный ремонтный комплект) и средства наземного обслуживания самолета (например, трапы). Для субсидии нужно предоставить документы о фактических затратах. Под субсидии попадают производимые в ОАК SSJ 100, а впоследствии и МС-21. Правила субсидии подразумевают, что склад создается у производителя /в случае SSJ 100 - это "Гражданские самолеты Сухого" в подмосковном Жуковском/.
Как сказал "Ъ" заместитель главы Минпромторга Андрей Богинский, создание сети складов заложено в подпрограмму "Развитие авиационной промышленности на 2013-2025 годы". "Послепродажное обслуживание является очень важной составляющей выхода самолета на рынок",- отметил чиновник, но создание таких складов в нужном количестве требует огромных инвестиций и изъятия производителем оборотных средств. Объем господдержки на реализацию этих целей основывался на расчетах предприятий. Так, размер субсидии, предоставленной в 2015 году, составил 587,6 млн руб. /на пять SSJ 100, уточнили "Ъ" в ОАК/, а в 2016 году на это планируется предоставить 750 млн руб. Размер субсидий на последующие годы будет уточнен при формировании следующего федерального бюджета.
Источник "Ъ" в отрасли отметил, что для эксплуатанта новых самолетов (сейчас SSJ 100 в России есть у "Аэрофлота", "Ямала", "Якутии", "Газпром авиа") критически важно наличие "хорошо налаженной системы послепродажного обслуживания". По словам собеседника "Ъ", без четкой системы поставки запчастей суда используются только на маршрутах между двумя пунктами. Как ранее сообщал "Ъ" другой источник, знакомый с ситуацией, из-за неисправностей среднесуточный налет SSJ 100 составляет четыре--пять часов, хотя в среднем самолет такого типа должен летать не менее семи--девяти часов в сутки.
Исполнительный директор "Авиапорта" Олег Пантелеев говорит, что предлагаемая мера сегодня неактуальны, поскольку производитель и без субсидий имеет доступ к дешевым кредитам, а лидеры рынка имеют достаточно средств, чтобы самостоятельно наполнять склады.