Мантуров: вопрос о выделении дополнительных средств "АвтоВАЗу" не ставился
По словам главы Минпромторга, долговая нагрузка концерна не вызывает опасений
МОСКВА, 8 апреля. /ТАСС/. Вопрос о выделении дополнительных средств "АвтоВАЗу" не ставился, заявил глава Минпромторга Денис Мантуров. По словам главы Минпромторга, долговая нагрузка концерна не вызывает опасений, компания дисциплинированно платит по кредитам.
"С чего вы сделали вывод, что нужно давать средства на оздоровление "АвтоВАЗа"? Со стороны правительства оказывается существенная поддержка "АвтоВАЗу". Сейчас пришел новый руководитель, разберется, есть ли какие-то вопросы. Была информация, что у "АвтоВАЗа" проблемы со Сбербанком. Все дисциплинировано платится, по всем кредитам, которые были привлечены. Поэтому я не вижу никакой горячности в этом вопросе и проблемы, которая выносилась бы на федеральный уровень", - сказал он.
В 2015 году на фоне затрат на запуск новых моделей, кризиса на авторынке, падения покупательской способности и девальвации рубля "АвтоВАЗ" получил по международным стандартам финансовой отчетности убытки в сумме 74 млрд руб. Компания также нарушила ковенанты по договорам с банками на 36,6 млрд руб. и сообщила в финансовом отчете, что без поддержки акционеров имеет риск приостановки своей операционной деятельности из-за больших убытков и сложностей, связанных с погашением долгов.
Росбанк, Гаранти Банк-Москва, Societe Generale дали гарантию не объявлять margin-call (право банка требовать дополнительное обеспечение по кредиту или продажи ценных бумаг в счет погашения долга), несмотря на нарушение "АвтоВАЗом" ограничительных условий (коэффициенты финансового рычага, EBITDA, рентабельность и ликвидность). С остальными банками компания ведет переговоры.
Ранее первый зампредседателя правления Сбербанка Максим Полетаев сообщал, что банк проанализирует структуру долга "АвтоВАЗа" и в апреле примет решение по его качеству.
На фоне ухудшения финансовых показателей "АвтоВАЗа" сменился руководитель предприятия: на смену Бу Андерссону, руководившему заводом в 2013 года, пришел экс-генеральный директор Renault в Румынии Николя Мор.
Контрольный пакет "АвтоВАЗа" принадлежит альянсу Renault-Nissan, блокпакет - ГК "Ростех". Перед новым руководителем акционеры ставят задачу ориентироваться на российские комплектующие для удешевления производства машин и меньшей зависимости от иностранных валют.
Параллельно "Ростех" и Renault обсуждают способы реструктуризации долга компании. В качестве возможного сценария поддержки рассматривается докапитализация за счет внесения дополнительных средств в акционерный капитал и конвертации части долга.