15 АПР, 18:05

Никифоров рассказал о роли Минкомсвязи в создании "русской" Alibaba

Она заключается в предоставлении базовой почтовой инфраструктуры

ЯЛТА, 15 апреля. /ТАСС/. Роль Минкомсвязи в создании "русской" Alibaba состоит в предоставлении почтовой инфраструктуры. Об этом заявил журналистам глава Минкомсвязи Николай Никифоров в рамках Ялтинского международного экономического форума.

"Мы считаем, что роль нашего министерства (в создании российской национальной торговой интернет-площадки - ред.) заключается в предоставлении базовой почтовой инфраструктуры. Без этой логистической сети невозможно развитие электронной коммерции как в сторону импорта, так, очевидно, и в сторону экспорта", - сказал он.

Президент России Владимир Путин в рамках послания Федеральному Собранию в декабре 2015 г. предложил создать специальный проектный офис, который будет сопровождать крупные экономические проекты, например - создание российских частных интернет-площадок по экспорту российских товаров на все мировые рынки.

Опрошенные ТАСС эксперты не исключали, что руководством страны ставится задача повторить опыт Китая по выходу на международные рынки.

Одной из площадок по выводу российских товаров за рубеж через интернет может стать онлайн-магазин "Почты России", говорили ТАСС в Минкомсвязи РФ. Пока он работает в тестовом режиме, и планируется, что как полноценный marketplace (маркет-плейс, онлайн-витрина для различных продавцов) он заработает в 2016 г.

15 марта генеральный директор Российского экспортного центра (РЭЦ) Петр Фрадков и президент международной бизнес- группы JD.com Виктор Сюй подписали меморандум о сотрудничестве.

Так, РЭЦ будет координировать работу экспортеров, российских операторов интернет-торговли, логистических компаний и интернет-площадки JD.com.

Планируется, что меморандум создаст условия для активного привлечения малого и среднего бизнеса к экспорту в Китай за счет интеграции ведущих российских площадок интернет-торговли с платформой JD.com.

Кроме того, документ предусматривает создание на платформе JD брендированного электронного павильона российских товаров. РЭЦ собирается привлечь крупного российского оператора интернет-торговли в качестве партнера в этой работе. Он будет выбран к маю 2016 года. О своем участии в этом проекте уже заявил интернет-ритейлер "Юлмарт".

Читать на tass.ru
Теги