Постпред РФ: Иран может изменить позицию по заморозке добычи нефти
"У Ирана есть зазор в позиции, ведь чем выше будет цена на нефть, тем приток денег в бюджет будет больше", - сказал Владимир Воронков
ВЕНА, 20 апреля. /Корр. ТАСС Михаил Щербаков/. Иран, ранее отказывающийся обсуждать вопрос о заморозке уровня добычи нефти, может изменить свою позицию, так как также заинтересован в увеличении цен на нефть, заявил ТАСС постоянный представитель России при ОПЕК Владимир Воронков.
"У Ирана есть зазор в позиции, ведь чем выше будет цена на нефть, тем приток денег в бюджет будет больше. Поэтому у них есть заинтересованность не только в наращивании объемов поставок, но и в росте цен на нефть", - считает он.
Российский дипломат напомнил, что Тегеран отказывался присоединиться к решению о заморозке добычи до тех пор, пока страна не выйдет на те объемы экспорта, которые существовали до введения международных санкций, наложенный на ИРИ в связи с ядерной программой и снятых после достижения соглашения с "шестеркой" (пять постоянных членов СБ ООН и Германия).
К апрелю текущего года в планах Тегерана было нарастить добычу нефти с 2,8 млн баррелей до 3,6 млн баррелей в сутки по сравнению прошлым годом. Уже к концу марта 2016 года Иран рассчитывал, что экспорт страной нефти достигнет отметки 2 млн баррелей в сутки.
Продолжение консультаций
Страны-экспортеры нефти могут в ближайшие дни продолжить сорвавшиеся в Дохе консультации по заморозке объемов добычи, заявил Воронков.
"Думаю, консультации, попытки выработать решение к июньской министерской встречи ОПЕК будут уже в ближайшее время, в ближайшие дни продолжены", - сказал он.
"Вторая попытка (выйти на договоренность - прим. ТАСС) во время июньской министерской конференции стран ОПЕК будет предпринята", - убежден он. "Конечно, нельзя исключать, что опять ни к чему не придут, но тем не менее, думаю, работу до логического конца доведут - или до принятия соглашения или до отказа от него", - сказал постпред РФ.
По его словам, "большинство стран за то, чтобы были заморожены объемы добычи". Вместе с тем Воронков констатировал, что провал переговоров в Дохе 17 апреля был "во многом предсказуемым". "У Ирана своя повестка дня, у Саудовской Аравии - своя повестка, связанная не только с нефтью, но и с позицией в регионе", - пояснил он.