Выплаты "Росгосстраха" по ОСАГО третий месяц подряд опережают объем собранной премии
В январе-марте совокупный объем сборов компании "Росгосстрах" по ОСАГО составил 12,9 млрд руб., при этом объем выплат превысил размер премий на 1,7 млрд руб. и составил 14,7 млрд руб.
МОСКВА, 26 апреля. /ТАСС/. Объем выплат лидера рынка ОСАГО в РФ компании "Росгосстрах" третий месяц подряд опережает объем собранной премии по обязательной "автогражданке", следует из опубликованной статистики Российского союза автостраховщиков (РСА) за первый квартал 2016 г.
В январе-марте совокупный объем сборов компании "Росгосстрах" по ОСАГО составил 12,9 млрд руб., при этом объем выплат превысил размер премий на 1,7 млрд руб. и составил 14,7 млрд руб.
Согласно статистике РСА, компания сокращает продажи в ОСАГО. В отчетном квартале количество заключенных договоров обязательной "автогражданки" сократилось на 975 тыс. и составило 2,4 млн против 3,4 млн годом ранее.
В пресс-службе "Росгосстраха" признают, что за последнее время выплаты компании по ОСАГО увеличились и опережают сборы. "Это связано в первую очередь с тем, что "Росгосстрах" - практически единственная страховая компания, которая продолжает выполнять свои обязательства по обеспечению граждан России полисами ОСАГО по всей стране, включая самые убыточные регионы, где из-за действий авто-юристов и не всегда корректной судебной практики в отношении ОСАГО практически все страховщики, по сути, свернули свою деятельность", - объясняет официальный представитель компании. В пресс-службе заверили, что компания продолжает свою деятельность даже в убыточных регионах РФ, "хотя понятно, что не может обеспечить весь спрос рынка".
"Данная проблема очевидна и ЦБ, и РСА, и нашим коллегам по цеху, в связи с чем обсуждаются и принимаются коллегиальные решения для обеспечения данных регионов полисами всех участников рынка, что, как мы ожидаем, снизит нагрузку на нас", - добавили в пресс-службе "Росгосстраха".
Как сообщалось ранее, в январе-феврале выплаты "Росгосстраха" по ОСАГО превысили объем премий на 730 млн руб. Тогда компания заключила 1,4 млн договоров ОСАГО против почти 2 млн годом ранее.
ОСАГО стало неинтересно компании
Гендиректор "Росгосстраха" Дмитрий Маркаров 4 февраля заявлял журналистам, что компания проводит оптимизацию персонала и сокращает свое присутствие в ряде регионов, поскольку не видит серьезных источников дохода, а расходы страховщика растут. Тогда же Маркаров сказал, что такой вид страхования как ОСАГО компании неинтересен.
В свою очередь глава департамента страхового рынка Банка России Игорь Жук сообщал журналистам, что регулятор после заявления главы "Росгосстраха" направил в компанию запрос и ожидает от страховщика объяснений об отсутствии интереса к социально важному виду страхования.
Как ранее в марте сообщал ТАСС, "Росгосстрах" приостановил продажи электронных полисов ОСАГО из-за перезагрузки сервисов. В пресс-службе пояснили, что работа сайта в части продажи электронных полисов ОСАГО временно остановлена в связи с необходимостью донастройки системы в целях улучшения ее работы. В настоящее время раздел по заключению электронных полисов ОСАГО на сайте "Росгосстраха" не работает.
Клиентская база системы "Росгосстраха" насчитывает более 43 млн человек. На территории РФ действуют более 4 тыс. офисов и представительств компании.