Китай предоставит кредит на строительство ВСМ Москва - Казань в размере 400 млрд руб.
Кроме того, китайская сторона обеспечит предоставление акционерного финансирования для реализации проекта на участке Москва - Нижний Новгород
МОСКВА, 29 апреля. /ТАСС/. Китай предоставит кредит на строительство высокоскоростной магистрали (ВСМ) Москва - Казань в размере 400 млрд руб., говорится в сообщении ОАО "Российские железные дороги" (РЖД) по итогам заседание российско-китайской рабочей группы по сотрудничеству в области ВСМ.
"Китайская сторона предоставит долговое финансирование в размере, эквивалентном 250 млрд руб. для участка Москва - Нижний Новгород, и эквивалентном 150 млрд руб. для участка Нижний Новгород - Казань. Стороны обсудили возможность финансирования проекта как в долларах США, так и в юанях", - говорится в сообщении.
Кроме того, китайская сторона обеспечит предоставление акционерного финансирования (взнос в капитал создаваемой SPV-компании) для реализации проекта на участке Москва - Нижний Новгород в объеме эквивалентном 52 млрд руб. (в долларах США) и в дополнительном объеме в $1 млрд для реализации проекта на участке Нижний Новгород - Казань.
Стороны закрепили протоколом, что проект строительства ВСМ Москва - Нижний Новгород - Казань будет осуществляться на принципах государственно-частного партнерства (модель ГЧП) в форме концессии в соответствии с концессионным законодательством РФ.
Предполагается, что в рамках реализации проекта будет создана специальная проектная компания (СПК) - концессионер. Ее задачей станет заключение и исполнение концессионного соглашения о строительстве ВСМ Москва - Нижний Новгород - Казань. Реализация проекта будет осуществляться путем привлечения инвестиций в форме акционерного и долгового финансирования.
Ключевые положения проекта будут отражены в соглашении между правительствами РФ и КНР, которое планируется к подписанию в 2016 году.
Общая стоимость строительства ВСМ Москва-Казань составляет 1,068 трлн руб. Участок Москва-Казань в будущем может стать частью высокоскоростной магистрали Москва- Пекин, стоимость строительства которой оценивается в 7 трлн руб., и проекта "Шелковый путь", который свяжет Китай с рынками Европы и Ближнего Востока.
Как ранее сообщал первый вице-президент РЖД Александр Мишарин, РЖД обсуждают с Китаем создание фонда развития ВСМ на паритетной основе, который будет аккумулировать средства фонда "Шелковый путь", российских фондов и взносы РЖД. При этом фонд "Шелковый путь" в рамках новой структуры будет аккумулировать все китайские инвестиции в ВСМ Москва - Казань, в том числе кредитные средства, которые планирует предоставить Банк развития Китая. Объем инвестиций в ВСМ с китайской стороны обсуждался на уровне около 500 млрд руб., в том числе 400 млрд руб. в виде кредитов. О готовности софинансировать проект на сумму до €2 млрд заявлял консорциум "Немецкая инициатива".
РЖД предлагают использовать концессионную схему при строительстве магистрали. Доля проекта, реализуемая концессионерами, составляет 684,4 млрд руб., а доля РЖД - 384,1 млрд руб. Возврат средств концессионеров будет осуществляться за счет сбора платы за пользование инфраструктурой ВСМ с перевозчиков.
Протяженность ВСМ Москва - Казань составит около 770 км, скорость движения поездов будет достигать 400 км/ч, на трассе будут организованы остановки через каждые 50-70 км. Время в пути от Москвы до Казани по ВСМ составит 3,5 ч против нынешних 14 ч.