Китайская компания, спроектировавшая 40 мостов через реку Янцзы, занялась мостом в Якутии
Инвестором строительства мостового перехода выступает российско-китайский консорциум Sinohydro - "Вектор"
ЯКУТСК, 14 мая. /Корр. ТАСС Сусанна Рожина/. Крупнейшая китайская проектная компания China Railway Major Bridge Reconnaissance & Design Institute Co (BRDI) приступает к проектированию строительства автомобильного мостового перехода через реку Лена в Якутии. Инженеры проектной компании в пригороде Якутска оценили место строительства будущего моста, передает корреспондент ТАСС.
"Место подходящее. Мы на данный момент проводим сбор необходимых материалов по проекту. Будем делать изыскания по подъездным путям к мосту. Хотели воочию посмотреть и оценить ледоход на реке в этом месте, чтобы изучить гидрологическую обстановку", - сообщил ТАСС замгендиректора BRDI Чэнь Дэчжу. Он добавил, что проектирование мостового перехода на вечной мерзлоте в Якутии - это новый масштабный проект для компании.
Инвестором строительства мостового перехода выступает российско-китайский консорциум Sinohydro ("дочка" PowerChina) - "Вектор". Длина подъездных путей к мосту составляет 18 км, протяженность самого моста через реку Лена - 3,2 км. Зимой будут проведены совместные изыскательские работы с Институтом мерзлотоведения им. П.И. Мельникова, которые позволят рассчитать нагрузку на опоры в период ледостава на реке.
Как сообщил директор "Вектора" Борис Шушкевич, "мост строится на 100 лет". "Поэтому нужно серьезное научное сопровождение проекта. В этом месте необходимо изучить гидрологическую обстановку: посмотреть динамику грунтов, сейсмичность района. Проектные работы будут проведены в течение 1,5 лет. Завершение строительства запланировано на 2022 год - к 100-летнему юбилею Якутской АССР", - сказал он, добавив, что окончательная финансовая модель проекта будет представлена на Втором Восточном экономическом форуме во Владивостоке 2-3 сентября.
Борис Шушкевич также сообщил, что проект строительства моста через реку Лену будет представлен до конца года.
"К осени будет готова финансовая модель, которую мы представим на площадке второго Восточного экономического форума во Владивостоке. Ближе к Новому году мы будем готовы выйти с частной инициативой к правительству РФ по строительству данного объекта в Якутии", - сказал он.
Помимо Sinohydro ("дочка" PowerChina), проектом интересуются несколько китайских инвесторов, в том числе "Китайская железнодорожная корпорация 18 бюро" и "Сириус холдинг".
Также Шушкевич отметил, что для финансирования российских проектов, в том числе строительства мостового перехода в Якутии, четыре китайских банка объединились в консорциум. ТАСС сообщал, что Sinohydro помимо кредитов привлечет средства головной компании PowerChina.
Ранее стоимость строительства мостового перехода оценивалась в 55-64 млрд рублей. Текущая стоимость проекта будет известна после подготовки проектно-сметной документации. "Строительство автомобильного моста обойдется дешевле, чем совмещенного железнодорожного. Заказчиком проекта (Росавтодор - прим. ТАСС) принято окончательное решение о проектировке и строительстве только автомобильного моста", - добавил Шушкевич.
В течение последних 60 лет BRDI провела инженерные исследования и проектирование более 600 современных крупных мостов в Китае и 10 странах мира, в том числе ими спроектированы 16 мостов через различные бухты, 41 мост через реку Янцзы и 23 моста через реку Хуанхэ. Почти все большепролетные железнодорожные мосты и комбинированные железнодорожно-автомобильные мосты в Китае разработаны BRDI.