РЖД изучают возможность использования сверхскоростных поездов Hyperloop для грузоперевозок
Проект придуманных миллиардером Илоном Маском сверхскоростных поездов на воздушных подушках реализует венчурный фонд Caspian VC Partners, созданный российским бизнесменом Зиявудином Магомедовым
МОСКВА, 19 мая. /ТАСС/. ОАО "Российские железные дороги" (РЖД) изучает возможность использования сверхскоростных поездов Hyperloop ("гиперпетля") для грузовых перевозок, сообщили ТАСС в компании.
"Мы как крупная мировая компания, безусловно, интересуемся прогрессивными инновационными технологиями. Наши специалисты входят в рабочую группу с Hyperloop One с целью изучения данной технологии, в первую очередь, с точки зрения ее применения для перевозки грузов. Вместе с тем выводы о возможности ее использования делать пока рано", - отметили в РЖД.
Проект придуманных миллиардером Илоном Маском сверхскоростных поездов на воздушных подушках реализует венчурный фонд Caspian VC Partners, созданный российским бизнесменом Зиявудином Магомедовым.
Как сообщила в четверг газета "Ведомости", проект вакуумного поезда Hyperloop был предложен в 2012 году американским инвестором Илоном Маском - его компания SpaceX разработала многоразовые космические корабли для доставки грузов и людей на Международную космическую станцию. Идея Маска заключается в том, что в трубах над поверхностью земли, в которых поддерживается технический вакуум, с интервалами не более 30 секунд и скоростью вплоть до 1220 км в час будут передвигаться капсулы с пассажирами или грузами. 12 мая в США прошли успешные испытания двигателя, разработанного для будущего вакуумного поезда.
Та же газета 12 мая писала со ссылкой на данные американской базы стартапов CrunchBase, что фонд Caspian VC Магомедова вложился в проект Hyperloop Technologies в ходе инвестраунда объемом $80 млн. Помимо Caspian VC, в инвестраунде участвовали уже вкладывавшиеся в проект фонды Sherpa Ventures, EightVC, ZhenFund, а также новые фонды 137 Ventures, Khosla Ventures, Fast Digital, Western Technology Investment (WTI), SNCF. Hyperloop Technologies также сменила название на Hyperloop One, чтобы ее не путали с ее основным конкурентом - Hyperloop Transportation Technologies (HTT).
Это уже второй раунд инвестиций в Hyperloop One. В предыдущем раунде компания привлекла $11,1 млн инвестиций, часть из которых также поступила от Caspian VC Магомедова.