Судозавод "Красные баррикады" построит пять СПБУ для иранской SADID Industrial Group
Ориентировочная стоимость каждой буровой платформы - $200 млн
АСТРАХАНЬ, 19 мая. /Корр. ТАСС Елена Поротикова/. Астраханский судостроительный завод "Красные баррикады" впервые построит для иранской SADID Industrial Group пять самоподъемных буровых установок (СПБУ) для добычи нефти в Персидском заливе. Стоимость одной платформы порядка $200 млн, сообщил гендиректор завода Александр Ильичев журналистам в четверг.
Соответствующее соглашение было подписано в четверг в Астрахани при участии губернатора Астраханской области Александра Жилкина и генерального консула Ирана в Астрахани Мохаммади Али. "Ориентировочная стоимость каждого проекта (платформы - прим. ТАСС) $200 млн. Естественно, так как это серия проектов, пять единиц, то цена будет меняться", - отметил Ильичев.
По его словам, строительство одной платформы занимает примерно два года. Строительство будет производиться модулями. "Мы будем изготавливать здесь (на астраханском заводе - прим. ТАСС) модули, потом будем их транспортировать в Персидский залив. Там уже на заводе в дочерней компании (иранского заказчика) будем производить с участием иранских специалистов сборку данного проекта, его достройку и проведение испытаний", - сказал гендиректор, отметив, что судозавод уже имел подобный опыт строительства, поэтому сложностей при выполнении заказа возникнуть не должно.
По информации пресс-службы губернатора, компания SADID Industrial Group начала работу в 1963 году в Иране. Основными направлениями ее деятельности являются проектирование, разработка и изготовление оборудования и машин и т.д. Также компания выступает генподрядчиком проектов в сфере нефтехимии. Инициатор строительства буровых установок в астраханском регионе - Иранская национальная нефтяная компания (NIOC), полностью государственная организация (основана в 1948 году), является одной из самых крупных на мировом нефтяном рынке.
Судостроительный завод "Красные баррикады", расположенный в Астраханской области и основанный более 110 лет назад, в настоящее время специализируется на строительстве крановых судов, буровых установок и платформ, а также судов снабжения и транспортных судов различного назначения. Сотрудничает как с российскими, так и зарубежными партнерами. Завод также принимал участие в строительстве ряда объектов на Каспийском море для компании "Лукойл", в частности платформы на месторождении имени Владимира Филановского.