Завод "Транснефти" отгрузил первую партию насосов для нефтеперекачки
До конца текущего месяца предприятие произведет отгрузку еще двух магистральных насосов
МОСКВА, 24 мая. /ТАСС/. Завод по производству магистральных насосов и электронасосных агрегатов АО "Транснефть нефтяные насосы" (ТНН, Челябинск) в мае 2016 года изготовил, испытал и отгрузил семь магистральных насосов в адрес АО "Транснефть - Прикамье" - организации системы ОАО "АК "Транснефть", говорится в сообщении трубопроводной монополии.
До конца текущего месяца ТНН произведет отгрузку еще двух магистральных насосов аналогичной серии в адрес АО "Транснефть - Прикамье" и АО "Транснефть - Верхняя Волга". Кроме того, в мае 2016 года предприятие планирует изготовить первые насосы серии НМ 2500-230 и провести их испытание. Пять насосов данной серии планируется в дальнейшем отгрузить в адрес АО "Транснефть - Приволга", еще один - для АО "Транснефть - Урал".
Также в мае 2016 года состоятся испытания первых насосов серии НМ 10000-210.
ТНН - совместное предприятие, созданное ОАО "АК "Транснефть" (51%), ЗАО "Конар" (24%) и Termomeccanica Pompe (Италия) (25%). Завод по производству магистральных насосов и электронасосных агрегатов был открыт 25 апреля 2016 года. Проектная мощность предприятия составляет 180 штук в год, в том числе 160 штук в год - горизонтальных насосов и 20 штук в год - вертикальных насосов.
Предусмотрена возможность расширения мощностей производства насосного оборудования для других отраслей промышленности.
Преимущество насосного оборудования ТНН заключается в организации 100% локализации полного цикла производства насосного оборудования с повышенным ресурсом и надежностью на территории РФ, что обеспечит рост межремонтного интервала и снизит затраты на эксплуатацию.
Ранее президент ОАО "АК "Транснефть" Николай Токарев говорил, что в 2014 году в закупках компании 90% составило отечественное оборудование, в 2015 году на импорт пришлось 9%. Через три года в планах выйти на 3%. Компания в прошлом году инвестировала в программу импортозамещения 3,5 млрд рублей, в текущем году затраты могут составить еще 15 млрд рублей.