ОСК создает в Крыму судостроительный кластер
В кластер войдет уже работающий филиал судостроительного центра "Звездочка", конструкторские бюро "Коралл" и "Судокомпозит", а также Севастопольский госуниверситет
СЕВАСТОПОЛЬ, 28 мая. /Корр. ТАСС Янина Васьковская/. Объединенная судостроительная корпорация (ОСК) создает в Крыму судостроительный кластер, в который, помимо уже работающего филиала судостроительного центра "Звездочка" в Севастополе, войдут конструкторские бюро "Коралл" и "Судокомпозит", а также Севастопольский госуниверситет, где в этом году откроется специализированная кафедра. Об этом ТАСС сообщил вице-президент ОСК Дмитрий Колодяжный.
"В Крыму выстраивается кластер, в который входят не только завод. В статусе филиала петербургского Средненевского судостроительного завода войдет КТБ "Судокомпозит" в Феодосии. Оно будет являться для многих предприятий ОСК поставщиком решений с точки зрения композитной тематики. Мы также рассчитываем на его участие в совместной программе с "Роснано" по производству лопастей для ветровых электростанций", - сказал Колодяжный.
Частью кластера станет также севастопольское КБ "Коралл". "Коралл", который раньше специализировался на буровой тематике, мы хотим включить и под военную, и под гражданскую тематику. Сейчас КБ получает соответствующие лицензии и инфраструктуру, которая позволит обмениваться данными и включиться в периметр проектирования ОСК", - уточнил Колодяжный.
По его словам, корпорация также расценивает СевГУ как профильный вуз для исследовательских работ и подготовки кадров. В этом году в университете будет открыта специализированная кафедра по судостроению. "В ближайшее время мы сможем создавать в Крыму продукцию по всем этапам жизненного цикла: от проектирования до спуска на воду, ремонта и эксплуатации", - отметил Колодяжный.
Переход на цифровые технологии
ОСК в течение ближайших двух лет планирует полностью перейти на цифровые технологии при взаимодействии между подразделениями и заказчиками, сообщил Колодяжный.
"Один из проектов корпорации я называю 100% цифра. Он подразумевает переход работы КБ от чертежей к математическим моделям. Это повысит эффективность работы заводов. Сборка судов будет производиться точно по размеру. Сейчас они собираются с большим количеством подгоночных операций, которые современные цифровые технологии исключают", - сказал Колодяжный.
Переход к математическим моделям повлечет за собой закупку для предприятий судометрического оборудования: лазерных радаров и трекеров, которые позволят заводам ОСК участвовать в кооперации. "Мы получаем 100% гарантии, что блок, созданный на одном заводе, точно подойдет для другого предприятия", - пояснил Колодяжный.
По его словам, к общей регламентной базе должны подключиться и заказчики ОСК - министерство обороны и Минпромторг. "Запущен пилот по созданию нормативно- справочной информации. К 2017 году мы подготовим несколько десятков справочников, которые позволят всем предприятиям и КБ корпорации разговаривать на одном языке. Эти данные будут интегрированы в различные ИТ-продукты", - отметил Колодяжный.