Поставка испанских поездов Talgo для маршрута Москва - Берлин перенесена более чем на год
Согласно условиям контракта, компания Patentes Talgo S.L. обязана передать Федеральной пассажирской компании (дочернее общество РЖД) семь пассажирских составов
МОСКВА, 8 июня. /ТАСС/. Срок поставки ОАО "Российские железные дороги" (РЖД) трех испанских поездов Talgo, которые планировалось в июне запустить на маршруте Москва - Берлин, перенесен более чем на год, сообщили ТАСС в РЖД.
Согласно условиям контракта, компания Patentes Talgo S.L. обязана передать Федеральной пассажирской компании (дочернее общество РЖД) семь пассажирских составов, три из которых оборудованы системой автоматического перехода с российской ширины колеи 1520 мм на европейскую колею 1435 мм и обратно. Четыре пассажирских состава, не оборудованные системой, уже эксплуатируются на маршруте Москва - Нижний Новгород под названием "Стриж".
"В настоящий момент процесс сертификации и получения допусков подвижного состава для курсирования по инфраструктуре Германии и Польши находится в завершающей стадии. Однако в связи с тем, что процесс сертификации составов в Германии и Польше занял более длительное время, нежели планировалось изначально, по соглашению с ФПК дата контрактной приемки перенесена с сентября 2015 года на октябрь 2016 года. Таким образом, запуск поезда в коммерческую эксплуатацию возможен не ранее конца 2016 года", - пояснили в РЖД.
В настоящее время проводится работа с иностранными железными дорогами-участницами маршрута по разработке расписания для поездов Talgo сообщением Москва - Берлин в графике 2016/17 г.
ФПК в июне 2012 года подписала контракт с испанской Patentes Talgo S.L. на разработку и поставку семи поездов пассажирских составов в 2014-2015 гг. Четыре состава, получившие название "Стриж", курсируют на маршруте Москва - Нижний Новгород с 1 июня 2015 года.
На маршруте Москва - Берлин планируется эксплуатация трех пассажирских составов, оборудованных системой автоматического перехода с колеи 1520 мм на колею 1435 мм и обратно, за счет которой планируется достичь значительного сокращения времени при проезде поездом станции Брест Белорусской железной дороги (согласно предварительным расчетам - с 2 с лишним часов до 30 мин.) Конструкционная скорость нового подвижного состава достигает 200 км/ч.