9 ИЮН, 19:25

Аналитики ожидают продолжения стагнации на авторынке РФ еще несколько лет

Продажи легковых и легких коммерческих автомобилей в РФ в 2015 году упали на 35,7%

МОСКВА, 9 июня. /ТАСС/. Аналитики ожидают продолжения стагнации на автомобильном рынке РФ в среднесрочной перспективе. Об этом говорится в обзоре по авторынку Аналитического центра при правительстве РФ, имеющемся в распоряжении ТАСС.

"В текущих условиях снижения реальных доходов населения и после столь значимого бума продаж спад покупок легковых автомобилей был неизбежен. В ближайшие годы в отрасли ожидается стагнация спроса", - отмечают аналитики.

Продажи легковых и легких коммерческих автомобилей в РФ в 2015 году упали на 35,7% - до 1,6 млн единиц. Ассоциация европейского бизнеса (АЕБ) прогнозировала автопродажи на 2016 год в размере 1,53 млн единиц (-4,7% год к году). Но по итогам первого полугодия АЕБ пересмотрит свой прогноз. По итогам 4 месяцев 2016 года падение автопродаж составило 15%.

В пример аналитики центра приводят оценку спроса консалтинговой компании BCG. Она ожидала прежде, что российский авторынок составит к 2020 году 3,5-4 млн штук, но теперь скорректировала прогноз до 1,9 млн единиц. "Похожий прогноз в 2,2 млн штук к 2020 году выпустила в феврале 2016 года компания PwC. В этой ситуации важен стабильный спрос на произведенные внутри страны автомобили в течение еще нескольких лет с тем, чтобы поддерживать отрасль", - говорится в обзоре.

В аналитическом центре отмечают, что с начала 2016 года помесячные темпы падения автопродаж снижаются. "АвтоВАЗ" в апреле 2016 года зафиксировал первый за 2 года рост по отношению к аналогичному периоду прошлого года - на 7,8%. Аналитики предполагают, что это может быть связано с переключением россиян на более бюджетные модели машин.

Для поддержки продаж аналитики предлагают запускать новые программы, такие, как льготные условия при покупке первого автомобиля для молодежи или развитие внутрироссийского автомобильного туризма.

В исследовании также отмечается, что в последние годы доля машин, произведенных иностранными брендами в РФ, росла: с 26% в 2013 году (в стоимостном выражении) до 33% в 2015 году.

Читать на tass.ru
Теги