Власти: керченская переправа после ввода моста останется востребованной
Как отметил первый зампред Госсовета Крыма, чтобы сохранить загрузку переправы, нужно построить логистический центр в Керчи
СИМФЕРОПОЛЬ, 15 июня. /Корр. ТАСС Татьяна Кузнецова/. Керченская паромная переправа, которая связывает Крым с материковой Россией, после ввода моста останется востребованной. Однако, чтобы сохранить ее загрузку, нужно построить логистический центр в Керчи, считает первый заместитель председателя Госсовета Крыма Константин Бахарев.
"Уже через два года с введением в эксплуатацию транспортного перехода через Керченский пролив загруженность переправы снизится, однако потребность в ней не исчезнет, - привела слова Бахарева пресс-служба Госсовета. - Убежден, что переправа останется востребованным инструментом транспортного сообщения, поскольку определенную часть грузопотока удобнее всего перевозить именно морским транспортом. Однако акценты в грузоперевозке сместятся с автомобильного транспорта на транспортировку контейнеров, как это сегодня происходит во всем мире".
По его мнению, в Керчи должен быть построен крупный логистический центр, работа которого позволит сохранить загрузку Керченской паромной переправы, железных дорог республики и, в то же время, разгрузить автомобильные дороги.
Он подчеркнул, что контейнеры, поступающие в логистический центр, будут обрабатываться и в дальнейшем перевозиться наиболее эффективным способом: крупнотоннажные грузы - железной дорогой, средне- и малотоннажные - автомобильным транспортом, а группа продовольственных товаров - непосредственно обрабатываться и фасоваться на месте.
По мнению Бахарева, этот инвестпроект необходимо реализовывать на принципах государственно-частного партнерства, поскольку обработка грузов в логистическом центре - это еще и прибыльный бизнес.
Керченский мост возводится за счет средств федерального бюджета в рамках ФЦП "Социально-экономическое развитие Республики Крым и города Севастополь до 2020 года" без привлечения внебюджетного финансирования. Сметная стоимость проекта составляет 211,9 млрд рублей в ценах четвертого квартала 2015 года. Движение автомобилей по мосту откроется в декабре 2018 года, поездов - в 2019 году. Госконтракт на проектирование и строительство моста через Керченский пролив был подписан 17 февраля 2015 года между Федеральным казенным учреждением "Управление федеральных автомобильных дорог "Тамань" Федерального дорожного агентства РФ и ООО "Стройгазмонтаж".