Alibaba намерена расширять свой бизнес в России
Такие компании как Alibaba должны помогать китайскому и российскому бизнесу развивать отношения, отметил основатель компании Джек Ма
САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, 17 июня. /ТАСС/. Один из крупнейших онлайн-ретейлеров - Alibaba Group намерена расширять свою присутствие в России.
Об этом заявил журналистам основатель компании Джек Ма после беседы с представителем администрации президента РФ.
"Россию и Китай связывают хорошие политические отношения. Президент России Владимир Путин и председатель КНР Си Цзиньпин хорошие друзья, но этого недостаточно. У нас должен быть хороший деловой диалог и тогда отношения (между странами) будут носить стабильный характер, а диалог между людьми будет способствовать улучшению культурных связей", - считает основатель китайской компании.
Такие компании как Alibaba, продолжил он, должны помогать китайскому и российскому бизнесу развивать отношения. "Развивая бизнес можно установить связи между двумя нациями. Мы должны знакомить китайских туристов с Россией, чтобы они лучше поняли Россию. Хватит России, о которой узнают из книг. Мы также должны поощрять российскую экономику ехать в Китай. Вот что мы делаем", - добавил он.
В ходе беседы с журналистами основатель Alibaba рассказал о беседе с представителем правительства РФ. "Вчера я встретился с советником российского президента и у нас была хорошая беседа. Она укрепила нас в намерении сделать больше в России, - сказал Джек Ма. - Я верю, что развитие электронной торговли будет способствовать созданию новых рабочих мест".
Как отметил Джек Ма страны Юго-Восточной Азии, Россия и страны Европы являются приоритетными регионами в стратегии онлайн-ретейлера.
"Наиболее важными для нашей компании в рамках инициативы "Одного пояса и одного пути" (концепция межрегионального развития "Экономический пояс "Шелкового пути" и "Морской шелковый путь XXI века", предложенная Си Цзиньпином) являются районы, где много малого бизнеса, которые густо населены и где низкий уровень развития инфраструктуры, а также отсутствие опыта продажи многих товаров. Мы заинтересованы в таких регионах, как Юго-Восточная Азия, "Один пояс и один путь" пересекает Россию и Европу. Это наш основной приоритет", - заявил он.
Alibaba начнет продажу российских товаров на своих интернет-площадках
Alibaba в ближайшее время начнет продажу российских товаров на своих интернет-площадках, заявил Джек Ма. "Сейчас мы изучаем российский малый бизнес, представители которого уже продают товары в Китай и другие страны. Вчера мы провели переговоры с Российским экспортным центром (РЭЦ). Это была хорошая дискуссия, и мы собираемся открыть российские павильоны на интернет-порталах Alibaba и Tmall. Мы скоро запустим этот проект", - сказал Джек Ма.
По его словам, страны Юго-Восточной Азии, Европы и Россия являются приоритетными регионами в стратегии Alibaba. "Наиболее важными для нашей компании в рамках инициативы "Одного пояса и одного пути" (концепция межрегионального развития "Экономический пояс "Шелкового пути" и "Морской шелковый путь XXI века", предложенная Си Цзиньпином) являются районы, где много малого бизнеса, которые густо населены, и где низкий уровень развития инфраструктуры, а также отсутствие опыта продажи многих товаров. Мы заинтересованы в таких регионах, как Юго-Восточная Азия, "Один пояс и один путь" пересекает Россию и Европу. Это наш основной приоритет", - заявил он.
"И потом, может быть, Южная Америка, Африка или Северная Америка. Это путь, в который мы верим. В ближайшие 20 лет мы рассчитываем оказать поддержку 2 млрд человек в области интернет-потребления. Нам нужно 1,2, млрд людей за пределами Китая, чтобы реализовать эту цель", - сказал Джек Ма.
Он отметил, что более 10 млн россиян по итогам 2015 года воспользовались услугами интернет-магазина AliExpress. "Мы тестируем рынок. В прошлом году более 10 млн россиян воспользовались услугами AliExpress. Поэтому я в порядке, я счастлив. Но мы хотим стать еще лучше в областях логистики и платежей. Также важно поощрение правительством РФ российского бизнеса больше продавать через Aliexpress не только в Китай, но и другие страны", - сказал он.
Джек ма также сообщил, что Alipay (входит в Alibaba) рассчитывает расширить сотрудничество с российскими финансовыми структурами. Это будет способствовать снижению доли наличных платежей, отметил он. "В AliExpress все платежи проходят через систему Alipay. Поэтому в 2015 году более 10 млн россиян пользовались нашей системой, - сказал он. - У нас в России очень много партнеров среди банков, поэтому в этом и следующем году мы готовимся к расширению услуг для местного населения и рассчитываем расширить сотрудничество с российскими финансовыми структурами".
"Наша задача предоставить российским клиентам уровень услуг не хуже, чем в Китае. Это включает в себя не только платежи, но и другие виды финансовых услуг. Сейчас в России доля наличных средств в денежной массе страны очень высока, с аналогичной проблемой мы сталкивались в Китае десять лет назад. Но сегодня китайской молодежи не нужно брать кошелек при выходе за порог дома, все покупки и платежи они могут осуществлять при помощи Alipay. Мы надеемся, что это произойдет и в России", - резюмировал Джек Ма.
"Через десять лет Alibaba будет доставлять товары по всему миру за 72 часа"
Через десять лет Alibaba будет доставлять товары по всему миру за 72 часа, заявил Джек Ма, добавив, что этому будет способствовать развитие технологий и систем электронных платежей. "Через десять лет по всему миру вы будете делать заказ через интернет, и в течение 72 часов вы получите его. Вот что я хочу сделать - из любого места (на планете), за 72 часа", - завил он.
Вместе с тем Джек Ма считает, что развитие технологий приведет к тому, что через 20 лет не будет наличных денег. "Я считаю, что через 20 лет не будет наличных денег, общество будет очень прозрачным. Не будет коррупции, так как именно наличные деньги ведут к коррупции", - полагает он.
Alibaba создаст электронный аналог "Шелкового пути
По словам Джека Ма, Alibaba намерен создать концепцию E-Road, которая станет цифровым аналогом концепции межрегионального развития "Экономический пояс "Шелкового пути".
"Инициатива "Одного пояса и одного пути" (концепция межрегионального развития "Экономический пояс "Шелкового пути" и "Морской шелковый путь XXI века", предложенная Си Цзиньпином) является прекрасной стратегией. Я считаю, что концепция "Экономического пояса "Шелкового пути" хороша, но нам также нужна E-Road. Это позволит соединить каждую страну и любой бизнес, что упростит решение задач", - считает Джек Ма.
"Инициатива "Одного пояса и одного пути" дана нам правительством (Китая), но, будучи интернет-компанией, мы считаем необходимым присоединиться к этой инициативе для глобализации малого бизнеса. Так мы уже сделали с банками", - добавил основатель Alibaba.
Alibaba Group - китайская частная компания, работающая в сфере интернет-коммерции. Группа обладает собственной электронной платежной системой Alipay, а также управляет интернет-магазинами Taobao и AliExpress. Около 22,5% интернет-холдинга принадлежит американской Yahoo, 34,3% - японской SoftBank, 8,9% - у Джека Ма.