Минтранс выступил против возвращения тарифного регулирования в портах
Процесс дерегулирования тарифных ставок в портах начался в 2010 году
МОСКВА, 1 июля. /ТАСС/. Министерство транспорта РФ выступает против возврата к регулированию тарифов российских морских портов. Об этом журналистам сообщил замминистра транспорта и руководитель Федерального агентства морского и речного транспорта (Росморречфлот) Виктор Олерский.
"Они (потребители услуг портов - прим. ТАСС) недовольны. Но при этом мы полагаем, что это не нужно возвращать, потому что опять в "серую зону" (все уйдет - прим. ТАСС). Опять множественные договоры появятся. Зачем это нужно? Собственно, единственный выход - это предложение рынка, то есть увеличить количество терминалов, предложение услуг, других никто не придумал вариантов", - отметил он.
Также Олерский отметил, что установление рублевого тарифа несет риски курсовых разниц.
"По большому счету, все равно между резидентами оплата идет в рублях, по-другому невозможно. У некоторых есть привязка к курсу (валют - прим. ТАСС). Но, я думаю, что сейчас народ адаптирует свои договоры. С другой стороны, есть определенная проблема - я имею ввиду запрет на долларовые или валютные эквиваленты, потому что есть препятствие для прямых иностранных инвестиций", - сказал он.
Ранее руководитель ФАС Игорь Артемьев сообщил, что ФАС обсуждает возвращение к тарифному регулированию в портах РФ. Процесс дерегулирования тарифных ставок в портах начался в 2010 году.
Стивидорные услуги - работы, связанные с осуществлением погрузочно-разгрузочных операций, укладкой грузов на судне. В зависимости от условий фрахтования стивидорные работы оплачиваются фрахтователем или судовладельцем.