Общая стоимость строительства Керченского моста составит 227,9 млрд руб.
В нее входят затраты подрядчика проекта ООО "Стройгазмонтаж" и затраты заказчика строительства ФКУ Упрдор "Тамань" Федерального дорожного агентства
МОСКВА, 8 июля. /ТАСС/. Общая стоимость строительства моста через Керченский пролив составит 227,9 млрд руб. в ценах соответствующих лет. В нее входят затраты подрядчика проекта ООО "Стройгазмонтаж" и затраты заказчика строительства ФКУ Упрдор "Тамань" Федерального дорожного агентства. Об этом говорится в сообщении ФКУ Упрдор "Тамань". Это почти на 380 млн руб. меньше, чем предельная стоимость реализации проекта, утвержденная распоряжением правительства России N118-р от 30 января 2015 г.
При этом общая цена государственного контракта на проектирование и строительство моста через Керченский пролив (затраты подрядчика) утверждена в размере 223,1 млрд руб. в ценах соответствующих лет, в том числе НДС 18%. Соответствующее дополнительное соглашение к контракту подписано между ФКУ Упрдор "Тамань", выступающим заказчиком по проекту от имени Российской Федерации, и ООО "Стройгазмонтаж", определенным единственным исполнителем работ.
В феврале этого года Главгосэкспертиза подтвердила достоверность сметной стоимости проекта в ценах четвертого квартала 2015 г. - 211,8 млрд руб. Далее в рамках контрактных отношений между заказчиком и подрядчиком был произведен пересчет затрат подрядчика по годам реализации проекта с учетом прогнозных индексов-дефляторов, установленных Минэкономразвития России. Итоговые стоимостные показатели строительства согласованы Федеральным дорожным агентством (главный распорядитель бюджетных средств по проекту) и сейчас зафиксированы в допсоглашении к госконтракту от 17 февраля 2015 г., отмечается в сообщении.
В рамках реализации контракта на проектные и изыскательские работы будет затрачено в общей сложности около 9 млрд руб. в ценах соответствующих лет. На создание основных конструктивов автодорожного и железнодорожного мостов, включая примыкающие к ним участки, - около 170 млрд руб. Остальные затраты - подготовка территории строительства, временные здания и сооружения (часть этих затрат - возвратные), объекты энергетического обеспечения, подсобного и обслуживающего назначения и тому подобное.
Помимо госконтракта на создание моста реализация проекта предусматривает затраты заказчика на строительный контроль, авторский надзор, выкуп земельных участков и оформление в постоянное пользование, непредвиденные расходы. Эти затраты составят около 4,8 млрд руб. в ценах соответствующих лет.
Накануне стало известно, что правительство РФ утвердило срок начала временной эксплуатации железнодорожной части Керченского моста 1 декабря 2019 г. Открытие автомобильного движения в рабочем режиме запланировано на 18 декабря 2018 г.
Правительство РФ также утвердило перевод госконтракта по строительству Керченского моста с банковского на казначейское сопровождение, что позволит начать расходование предусмотренных на проект средств в бюджете на 2016 г.
Проект Керченского моста
Керченский мост возводится за счет средств федерального бюджета в рамках ФЦП "Социально-экономическое развитие Республики Крым и города Севастополь до 2020 г." без привлечения внебюджетного финансирования.
Госконтракт на проектирование и строительство моста через Керченский пролив был подписан 17 февраля 2015 г. между Федеральным казенным учреждением "Управление федеральных автомобильных дорог "Тамань" Федерального дорожного агентства РФ и ООО "Стройгазмонтаж".
"Стройгазмонтаж" Аркадия Ротенберга - головная организация группы компаний СГМ - одного из ведущих в России холдингов, занимающихся строительством в нефтегазовом, транспортном и морском секторах отечественной экономики.