Apple уверяет, что не навязывает розничным сетям цены на iPhone
Накануне Федеральная антимонопольная служба РФ возбудила дело в отношении компании
МОСКВА, 9 августа. /ТАСС/. Apple заявила, что не диктует розничным сетям цены на iPhone. Об этом говорится в сообщении компании.
"Реселлеры устанавливают свои собственные цены на продукты Apple, которые они продают как в России, так и во всем мире", - отмечают в компании.
Накануне Федеральная антимонопольная служба РФ возбудила дело в отношении компании из-за цен на iPhone. "Расследование показало, что с начала официальных продаж смартфонов iPhone 6S и iPhone 6S Plus в России большинство реселлеров установили на них одинаковые цены и удерживали их в течение определенного времени. Помимо этого, антимонопольным ведомством было установлено совпадение цен реселлеров и на другие модели смартфонов Apple", - отметили в ФАС.
Ведомство полагает, что эти совпадения могут являться результатом координации ценообразования российских реселлеров группой компаний Apple, которая привела к установлению цен на российском рынке и принятию "рекомендованных" цен в качестве обязательных. В этой связи ФАС отправила запросы 16 ретейлерам, среди которых "Евросеть", "Эльдорадо", "Связной", re:Store, Ozon.ru, "Ситилинк", Media-Markt, "Мобиленд" (бренд "Ноу-хау"), "Мегафон" и "Вымпелком" (бренд "Билайн"). Также запрос направлен в официальный интернет-магазин Apple Store.
Дата рассмотрения дела может быть назначена в течение месяца. Если структуры Apple будут признаны виновными, то штраф за координацию экономической деятельности может составить от 1 до 5 млн рублей.
Опрошенные ТАСС ретейлеры заявляли, что устанавливают цены с учетом рыночной конъюнктуры и отрицали навязывание цен со стороны Apple.
Эксперты расходятся во мнениях
"Ценового сговора, на мой взгляд, не существует. Компания просто устанавливает стоимостные характеристики на свою продукцию, и эта практика действует во всем мире.
Более того, цены на iPhone в интернет-магазине Apple выше, чем у розничных продавцов, что не позволяет говорить о том, что Apple как производитель ставит себя выше других", - говорит глава информационно-аналитического агентства "Телеком Дейли" Денис Кусков.
Не все представители отрасли согласны с такой позицией. Ведущий аналитик Mobile Research Group Эльдар Муртазин высказывал мнение, что Apple устанавливает рекомендованные розничные цены на iPhone, то есть компании не могут продавать устройства дешевле этого уровня, хотя зачастую они и проводят различные бонусные программы для покупателей, фактически жертвуя своей маржой.