СМИ: Минпромторг меняет механизм распределения субсидий между автопроизводителями
В новой формуле на коммерческий транспорт приходится 44%, а на легковой - 56% господдержки, при этом ранее субсидии делились примерно поровну
МОСКВА, 10 августа. /ТАСС/. Минпромторг РФ разработал новый механизм распределения квот автопроизводителей по программе государственных субсидий на 22,5 млрд руб. на утилизацию и trade-in старых автомобилей. Об этом пишет в среду газета "Коммерсантъ" со ссылкой на источники в отрасли.
По информации издания, если раньше субсидии между коммерческим и легковым сегментами делились примерно поровну, то в новой формуле на коммерческий транспорт приходится 44%, а на легковой - 56% господдержки. Новый механизм также учитывает объем парка машин в РФ старше десяти лет, долю импорта внутри сегмента, динамику рынка и средневзвешенную цену автомобиля.
В 2016 году, как и в 2015 году, на программу выделено 22,5 млрд руб. Программа обновления автопарка действует с 2014 года, до этого аналогичные субсидии платились в 2010-2011 годах.
Теперь Минпромторг, по данным "Ъ", предлагает распределять средства между автопроизводителями внутри сегментов, основываясь на объемах продаж с учетом дополнительных коэффициентов. Во-первых, это локализация производства в РФ, легковой сегмент делится на четыре категории по ее уровню: выше 50%, 40-50%, 30-40% и ниже 30%; грузовой - на две, ниже и выше 80%. Второй критерий - собственное производство или использование крупных узлов, выпущенных в России. Он также учитывает "наличие собственного производства двигателей". Третий фактор - это заключенное автоконцерном с государством соглашение о промсборке. У владельцев "второй промсборки" (более поздние соглашения с жесткими условиями) коэффициент вдвое выше, чем у тех, кто налаживал производство в РФ по "первой промсборке" - с более низкими требованиями к локализации (это Hyundai-Kia, группа ГАЗ, Toyota, Peugeot-Citroen-Mitsubishi), у СП Mazda Sollers, нарушившем соглашение в 2015 году и лишившемся льгот, этот коэффициент равен нулю.
В Минпромторге данную тему не комментируют.
Официально участники рынка формулу Минпромторга не комментируют. Один из источников "Коммерсанта" отмечает, что концептуально все возможные критерии в ней учтены, причем если раньше размер квоты был относительно "непредсказуем", то теперь будет понятно, сколько компания получит, и можно "увереннее рассчитывать денежные потоки". Он предполагает, что новый механизм останется внутренним документом, то есть официальных постановлений выходить не будет. Другой источник "Ъ" доволен тем, что "наконец начнут учитывать уровень локализации". Между тем, по предположению источников "Ъ", учет локализации снизит долю в господдержке иностранных лидеров рынка - корейских Hyundai и Kia, но это будет не столь критично в силу больших объемов их производства. Один из собеседников "Ъ" добавляет, что никаких финальных решений по распределению средств на второе полугодие еще не принято, и не исключает, что бюджетные средства на программу будут исчерпаны уже осенью.