Мантуров подчеркнул важность системной поддержки отечественного судостроения
Министр промышленности и торговли РФ добавил, что потенциальные заказчики - ряд стран Каспийского региона - уже выразили интерес к проекту лайнера для морских круизов
МОСКВА, 15 августа. /ТАСС/. Министр промышленности и торговли РФ Денис Мантуров подчеркнул значимость системной поддержки отечественного судостроения после закладки в Астрахани первого за постсоветское время лайнера для морских круизов.
"Строительство таких судов - это комплексная задача, в решении которой принимают участие не только промышленность, но и туристическая индустрия, и транспортно-пассажирский сегмент. Реализация же проекта стала возможной благодаря системной работе Минпромторга России по поддержке отечественного судостроения, в том числе благодаря механизму лизинга, эффективность которого отмечается многими производителями", - отметил он.
Министр добавил, что потенциальные заказчики - ряд стран Каспийского региона - уже выразили интерес к проекту.
Закладка лайнера состоялась 15 августа на астраханском судостроительном заводе "Лотос". По словам вице-президента по гражданскому судостроению Объединенной судостроительной корпорации (ОСК) Евгения Загороднего, участвовавшего в торжественном мероприятии, к строительству судна привлекут также нижегородскую судоверфь "Красное Сормово".
"Заказчик головного судна - "Московское речное пароходство". Строительство будем вести в кооперации между судоверфью "Лотос" и заводом "Красное Сормово", это задел на более длинную серию", - сказал Загородний в рамках телемоста между Астраханью и Волгоградом.
Пятизвездочный отель на воде
Круизное судно будет представлять из себя четырехпалубный лайнер длиной 141 м, шириной 16,5 м, вместимостью 310 пассажиров.
По информации пресс-службы областного правительства, оно будет соответствовать уровню пятизвездочного отеля и спроектировано по типу "плавучей гостиницы" с многочисленными балконами и террасами. На борту предусмотрены обзорные салоны, рестораны, спа-салоны, тренажерные залы, а также двухуровневые солнечные палубы с баром, бассейном и джакузи. В плохую погоду часть палубы закрывается при помощи раздвижного тента.
Новый теплоход имеет смешанный статус плавания река- море. Планируется, что лайнер сможет совершать рейсы из Москвы в Санкт-Петербург, Астрахань, Ростов-на-Дону, а также выходить в морские прибрежные районы. На Каспийском и Черном морях судно сможет заходить в порты Сочи, Баку, Туркменбаши, иранские порты и ряд других.
Ранее сообщалось, что его стоимость составит примерно 2,5 млрд рублей, срок окупаемости от 15 до 25 лет. Достроить судно должны к 2019 году.
Ответственность для завода
Как сообщил вице-губернатор астраханской области Константин Маркелов, который также участвовал в мероприятии, "суда данного класса не строились в нашей стране с 50-х годов прошлого века".
"Закладка данного судна является началом восстановления российского пассажирского круизного флота. Выбор завода "Лотос" для реализации сложного проекта не случаен, наш завод уже является одним из лидеров судостроительного комплекса юга России и вносит ощутимый вклад в развитие экономики нашего региона, - сказал Маркелов. - Безусловно, реализация данного проекта является определенным вызовом для коллектива предприятия, уверен, что он с поставленной задачей справится".
Астраханский завод "Лотос" (входит в состав ОСК) является одним из крупнейших предприятий Южного федерального округа. Завод "Красное Сормово" (входит в состав ОСК) - старейший российский судостроительный завод, основанный в 1849 году. Судостроительное предприятие выполняет гособоронзаказ и строит гражданские суда.