CODARC откроет в Китае 300 магазинов для продажи российских товаров
Также отмечается, что перед компанией стоит новая задача - привлечь как можно больше российских производителей на китайский рынок
ПЕКИН, 19 августа. /Корр. ТАСС Алексей Селищев/. Российский центр при Китайской ассоциации по развитию предприятий за рубежом (CODARC) планирует открыть в Китае 300 магазинов, в которых будет продаваться российская продукция. Об этом сообщил в пятницу ТАСС генеральный секретарь центра Чжань Мин.
"Сначала мы хотели только отслеживать качество российской продукции, поступающей на китайский рынок. Но когда мы столкнулись с большим количеством подделок, то решили сами поставлять российскую продукцию. В мае этого года мы открыли первый магазин в городе Хэйхэ (провинция Хэйлунцзян, Северо-Восток КНР)", - сказал он, отметив, что уже на второй месяц объем продаж составил 40 млн рублей.
"Около 40% продаж приходится на кондитерские изделия. Высокой популярностью также пользуются ликероводочная продукция, а также мука и масло", - рассказал собеседник.
По его словам, центр не планирует останавливаться на достигнутом. "В этом году мы планируем открыть магазин в Харбине, а в следующем - в Пекине. В общей сложности мы намерены открыть 300 магазинов по всему Китаю, включая города Шанхай, Гуанчжоу и Шэньчжэнь", - добавил Чжань Мин.
В ходы беседы он отметил, что перед компанией сейчас стоит новая задача - привлечь как можно больше российских производителей на китайский рынок. "Для этого мы надеемся найти российскую компанию, которая поможет нам управлять проектом. Это должна быть солидная организация с историей, с которой российские производители захотели бы развивать сотрудничество", - подытожил собеседник.
Фонд для финансирования российских проектов
Также CODARC планирует в 2018 году создать фонд, который будет инвестировать краткосрочные проекты на территории России. Как сообщил Чжань Мин, размер фонда составит 20 млрд юаней ($150 млн).
"Следующим этапом развития нашего центра станет запуск фонда, который будет финансировать российские проекты. Он заработает в ближайшее время, а на запланированный объем финансирования выйдет через два года", - рассказал собеседник.
По его словам, CODARC сейчас подыскивает "надежные инвестиционные проекты". "Ведь если что-то пойдет не так, то деньги потеряет большое количество китайских граждан (CODARC планирует привлекать заемные средства путем размещения информации в интернете - прим. ТАСС). Поэтому к решению этой задачи нужно подходить очень тщательно", - считает Чжань Мин.
CODARC был учрежден в 2015 году с целью оказания поддержки российским и китайским компаниям в продвижении их проектов, поисков источников финансирования и урегулирования правовых вопросов.