Российская компания планирует занять 3-5% рынка систем автономного вождения к 2022 году
Разработка ведется в рамках импортозамещения при поддержке Минобрнауки РФ
КАЗАНЬ, 23 августа. /Корр. ТАСС Алексей Угаров/. Российский разработчик интеллектуальных систем "Когнитивные технологии" (Cognitive Technologies) планирует занять 3-5% мирового рынка систем автономного вождения к 2022 году. Разработка ведется в рамках импортозамещения при поддержке Минобрнауки РФ, сообщила во вторник корреспонденту ТАСС президент Cognitive Technologies Ольга Ускова.
"Своим основным конкурентом мы видим израильскую компанию Mobileye, после аварии с Tesla ведущие автопроизводители, ранее сотрудничавшие с Mobileye, рассматривают альтернативные предложения о комплектации своих автомобилей интеллектуальными системами помощи водителю, - сказала Ускова. - Мы планируем занять порядка 3-5% рынка систем автономного вождения к 2022 году".
По словам Усковой, Cognitive Technologies закончила разработку системы C-Pilot, которая помогает водителю следить за дорожной ситуацией, предупреждает об опасности, мониторит "слепые зоны". "Созданная нами система C-Pilot на данном этапе может использоваться автопроизводителями в серийном производстве", - уточнила собеседница агентства.
Система C-Pilot создана в рамках реализации первого этапа российского проекта по разработке отечественных систем автономного вождения автомобилей. "Общие инвестиции в проект на ближайшие три года составят порядка 750 млн рублей, из которых на сегодня вложено около 360 млн собственных средств, также 45 млн рублей вложило государство в лице Минобрнауки РФ", - добавила Ускова.
В мае 2016 года электромобиль Tesla Motors, ехавший в режиме автопилота в США, врезался в трейлер. Находившийся за рулем Model S мужчина получил тяжелые травмы и скончался в больнице.
Сognitive Technologies - российская компания, занимающаяся разработкой и внедрением программного обеспечения, в том числе систем искусственного интеллекта для грузовой и сельскохозяйсвенной техники. В 2015 году Сognitive Technologies разработан прототип первого беспилотного отечественного грузовика на базе серийного грузовика "Камаз-5350".