Губернатор ЯНАО: режим ТОР позволит осваивать месторождения за Полярным кругом
В начале сентября этого года Минэкономразвития РФ предложило перенести с 2020 года на 2017 год возможность создания территорий опережающего развития в Арктической зоне страны
СОЧИ, 1 октября. /ТАСС/. Создание территорий опережающего развития (ТОР) в Арктической зоне РФ позволить частным компаниям осваивать месторождения нефти и газа за Полярным кругом. Такое мнение в интервью ТАСС высказал губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа (ЯНАО) Дмитрий Кобылкин. Ранее Минэкономразвития РФ предложило перенести с 2020 года на 2017 год возможность создания ТОР в Арктике.
"На мой взгляд, преференции для компаний, которые будут заходить в регион через режим ТОР, надо вводить на территории от Полярного круга и выше. У нас много предложений, иностранцы очень хотят и просят, чтобы под их инвестиции хотя бы не менялось налогообложение, то есть наложить табу на "условия игры". Нужно понимать, что чем дальше мы идем в Арктику, двигаемся к шельфам, тем тяжелее добывается нефть и газ, себестоимость выше", - уточнил он.
По его мнению, введение льготных условий поможет быстрее реализовать крупные проекты в Арктике. "В нашей земле есть месторождения нефти и газа с большими запасами, которые ждут, когда баррель будет стоит $150-160. Мы просто можем никогда не дождаться этого момента, поэтому, чтобы начать освоение этих месторождений, нужны соответствующие льготные условия налогообложения и поддержка от государства в строительстве инфраструктуры", - отметил Кобылкин.
В начале сентября этого года Минэкономразвития РФ предложило перенести с 2020 года на 2017 год возможность создания территорий опережающего развития в Арктической зоне страны. Об этом доложил на совещании у президента РФ Владимира Путина глава ведомства Алексей Улюкаев. Он предложил также распространить на арктические гавани режим свободного порта, действующий на Дальнем Востоке.
Доля Ямало-Ненецкого автономного округа в доказанных российских запасах природного газа составляет более 70%, нефти и конденсата - 18%. Всего в округе открыто 234 месторождения нефти и газа, из которых 77 находятся в промышленной разработке, остальные готовятся к добыче, ведутся поисковые и разведочные работы. Степень освоения начальных запасов газа и нефти на Ямале составляет 11 и 5%, соответственно.
Начальные суммарные ресурсы с учетом шельфа: газ - 147 трлн кубических м (за 50 лет освоения добыто около 16 трлн), нефть - 10 млрд т, конденсат - 9,8 млрд т.
1% налога на прибыль
Ямало-Ненецкий автономный округ (ЯНАО) готов выделить 1% налога на прибыль для помощи другим регионам.
"Когда мы строим политику региона, мы рассчитываем каждую копейку, которая придет в бюджет, особенно для такой моноэкономики, как на Ямале. Мы и так получили неплохой удар в связи с тем, что нефть стала меньше стоить, а газ стал хуже продаваться. Поэтому на все деньги эти мы рассчитывали, но мы понимаем, что ситуация в стране непростая, и мы, если нужно помочь другим регионам, то кто, как не такие субъекты, как Ямал, должны это сделать", - сказал Кобылкин.
Ранее предложение о перераспределении доходов озвучил министр финансов РФ Антон Силуанов. По его словам, проанализировав ситуацию с бюджетами регионов Российской Федерации, консолидированным бюджетом Российской Федерации, предложат перераспределить часть ресурсов от богатых регионов бедным. Подобные решения планируется принять уже в 2017 году.
Широтный коридор
Ямало-Ненецкий автономный округ (ЯНАО) и ОАО "Российские железные дороги" (РЖД) планируют подписать соглашение о строительстве железнодорожной магистрали Северный широтный ход в 2017 году.
Мы ведем переговоры с РЖД, они увидели проект, в следующем году планируется подписать соглашение. Если мы начнем строить Северный широтный ход в 2017 году, то закончим к 2023 году", - отметил Кобылкин.
Суммарная стоимость проекта оценивается в 285,8 млрд рублей. "Сумма проекта не будут меняться, даже если пройдет несколько лет, потому что строительство будет только на российских материалах - это песок, щебень, рельсы, шпалы, локомотивная тяга и вагоны", - уточнил он.
Ранее губернатор сообщал, что проект всей линейной части Северного широтного хода полностью завершен и получена государственная экспертиза.
Северный широтный ход - это 707 километров железнодорожного полотна, которые свяжут Ямал с Уралом и Северо-Западом России и обеспечат связь транспортной системы России через порт Сабетта с Северным морским путем. По данным правительства ЯНАО, в ходе реализации проекта объем налоговых поступлений до 2050 года составит порядка 250 млрд рублей, из них в федеральный бюджет - 170 млрд рублей, в бюджет автономного округа - 80 млрд рублей.
Планируется, что объем перевозок по Северному широтному ходу составит 20-25 миллионов тонн. Предполагается строительство мостового перехода через реку Обь, строительство железнодорожного участка "Салехард - Надым", а также двух железнодорожных линий к правому и левому подходам моста через реку Обь. На данный момент уже завершено строительство автодорожной части мостового перехода через реку Надым.
Суммарная стоимость проекта оценивается в 285,8 млрд рублей. Финансирование сочетает в себе элементы государственно-частного партнерства (ГЧП), привлечение средств федерального и регионального бюджетов, выделение средств в рамках инвестиционной программы ОАО "Российские железные дороги", заемных и собственных средств участников.