1 ОКТ, 22:44

Калининградские компании получили более 400 млн руб. субсидий на железнодорожные перевозки

Поддержка перевозок будет сохраняться по меньшей мере до 2019 года, сообщил в интервью ТАСС врио председателя областного правительства Антон Алиханов

'ТАСС'

СОЧИ, 1 октября. /ТАСС/. Предприятия Калининградской области с начала 2016 года получили более 400 млн рублей субсидий на железнодорожные перевозки. Поддержка будет сохраняться по меньшей мере до 2019 года. Об этом сообщил в интервью ТАСС в рамках рамках Международного инвестиционного форума "Сочи 2016" врио председателя областного правительства Антон Алиханов.

"На этот год мы уже выбрали порядка 415 миллионов рублей, то есть мы практически полностью выбрали тот лимит, который нам определил федеральный бюджет. И на следующий год в рамках работы над бюджетом 2017-2019 годов тоже закладываются объем лимитов около 500 миллионов рублей (в год - прим. ТАСС), чуть ниже, насколько я помню - 480 млн рублей, такого порядка цифры. Ежегодно 2017-2018-2019, та трехлетка, которая сейчас планируется в рамках бюджетного процесса - эти деньги там закладываются", - сказал врио председателя регионального правительства.

Он пояснил, что решение о субсидировании железнодорожных тарифов для калининградских предприятий было принято федеральным центром по предложению властей области. "Дело в том, что привезти ЖД вагон из Калининграда на основную территорию России стоит в среднем на 30 тыс. рублей на один вагон больше, чем если бы вы ехали по территории Российской Федерации. Мы вынуждены пересекать территорию Литвы, территорию Белоруссии для того, чтобы попасть на основную территорию России. И в виду того, что тарифы для калининградских грузов выше в этих странах, мы получаемся такими заложниками некой своей географии", - отметил Алиханов.

Морское сообщение - независимый путь в Россию

Врио главы регионального правительства отметил значение, развития морского сообщения между областью и основной территорией России. "Для нас, конечно, очень важно развивать и морское сообщение с основной территорией России, потому что мы все понимаем, что геополитические моменты какие-то могут сыграть не на нашей стороне, и нам необходим, в том числе, канал связи транспортной для наших грузов по морю", - сказал он, добавив, что, в частности, сейчас прорабатывается вопрос строительства дополнительных паромов для уже действующей паромной линии Балтийск (Калининградская область) - Усть-Луга (Ленинградская область).

Развитию морского сообщения между областью и российскими территориям также будет способствовать строительство международного морского терминала в городе Пионерском. "Это поручение президента. И в рамках федеральной программы развития транспортной системы России до 2020 года есть соответствующие мероприятия - Министерство транспорта уже закончило все работы по проектированию этого объекта, и сейчас документ проходит государственную экспертизу", - сказал он, добавив, что область со своей стороны завершила проектирование всей инфраструктуры, необходимой для работы терминала.

В перспективе, по словам Алиханова, терминал в Пионерском сможет обеспечивать обслуживание до 300 тыс. туристов в год и до 80 тыс. тонн грузов. Предварительные договоренности уже достигнуты между областью, Минтрансом РФ и компанией MSC (Mediterranean Shipping Company). "У этой компании уже в расписании на 2018 год стоит, в том числе, остановка в виде Калининграда в их маршрутной сети", - заметил врио главы регионального правительства.

Алиханов отметил, что у проекта терминала уже есть инвесторы, готовые вкладываться в инфраструктуры терминала в Пионерском. "У нас есть предварительное соглашение, в том числе, и с внутренними инвесторами - порядка 25-27 млрд рублей, это в основном та инфраструктура, которая будет дополнительно обслуживать тот пассажиропоток и грузопоток, который будет обеспечивать этот порт, - поделился он. - Мне бы не хотелось говорить о том, что те цифры, которые я назвал в виде 27 миллиардов - это гарантированные инвестиции. Это договора о намерениях, которые, я надеюсь, будут реализованы, тем не менее это не некие жесткие юридические обязывающие документы".

Проект строительства международного морского терминала для приема круизных и грузопассажирских судов реализуется в соответствии с поручением президента РФ Минтрансом России совместно с Росморречфлотом, ФГУП "Росморпорт" и правительством Калининградской области. Причал нового терминала сможет принимать и накатные, так называемые "ро- ро" грузы, которые сейчас следуют в Россию, в том числе, через литовскую Клайпеду. Протяженность терминала позволит принимать морские лайнеры длиной 317 метров. По сообщению правительства Калиниградской области, ввод терминала намечен на лето 2018 года.

Агентство ТАСС является генеральным информационным партнером и официальным фотохост-агентством Международного инвестиционного форума "Сочи-2016".

Читать на tass.ru