Минфин предложил временно освободить от НДФЛ самозанятых, уведомивших о своей деятельности
Ведомство также предлагает разделить федеральные льготы по региональным и муниципальным налогам на три категории со сроками действия 5, 3 и 1 год
МОСКВА, 5 октября. /ТАСС/. Минфин предлагает освободить от налога на доходы физических лиц (НДФЛ) до 31 декабря 2018 г. самозанятых, добровольно уведомивших о своей деятельности. Об этом говорится в проекте основных направлений налоговой политики на 2017-2019 гг, копия которого имеется в распоряжении ТАСС.
"В целях снижения неформальной занятости экономически активного населения предполагается введение для физических лиц, оказывающих на индивидуальной основе по найму некоторые виды услуг физическим лицам (например, уборка, ведение домашнего хозяйства, репетиторство, присмотр и уход за детьми, больными и престарелыми), и не являющихся индивидуальными предпринимателями, возможности добровольного уведомления об осуществлении ими указанной деятельности с освобождением получаемых от такой деятельности доходов от обложения налогом на доходы физических лиц на срок до 31 декабря 2018 года", - говорится в документе.
Ведомство также предлагает разделить федеральные льготы по региональным и муниципальным налогам на три категории со сроками действия 5, 3 и 1 год.
"При этом предполагается распределить действующие федеральные налоговые льготы по региональным и местным налогам на три категории в зависимости от срока их обязательного применения субъектами Российской Федерации на своей территории: льготы, обязательные к предоставлению на всей территории Российской Федерации в течение пяти лет, трех лет и одного года", - говорится в проекте документа.
В целях увеличения доходов субнациональных уровней бюджетной системы РФ планируется поэтапная отмена действующих налоговых льгот, установленных на федеральном уровне по региональным и местным налогам, с передачей соответствующих полномочий на региональный (местный) уровень, отмечается в документе.
Как сообщал ранее министр финансов РФ Антон Силуанов, Минфин РФ в течении пяти лет планирует отказаться от федеральных преференций по региональным налогам и пересмотреть подход к предоставлению льгот по федеральным налогам, поступающим в бюджет регионов. По его мнению, сегодня побочным эффектом таких льгот стало снижение доходной базы субъектов РФ.
Глава Минфина предлагал отказаться полностью от льгот, которые были определены на федеральном уровне по региональным налогам, и жестко пересмотреть преференции, которые были предоставлены по федеральным налогам, зачисляемым в региональный бюджет. Министр пояснил, что РФ, предоставляя льготы по налогам, зачисляемым в бюджеты субъектов, с одной стороны стимулирует развитие предприятий, но при этом лишает их собственной доходной базы.
Налог на прибыль
Минфин предлагает уменьшить ставку налога на прибыль по всем регионам до 17% и перераспределить 1 процентный пункт налога в пользу федерального бюджета.
"Изменить существующее соотношение ставок налога на прибыль организаций между федеральным бюджетом и бюджетом субъекта Российской Федерации, установив для федерального бюджета ставку налога на прибыль в размере 3%, для субъектов РФ - 17%. Полученные таким образом дополнительные доходы федерального бюджета будут направлены на поддержку наименее обеспеченных регионов", - говорится в документе.
Также в целях дальнейшего развития экономического потенциала Дальневосточного региона Минфин предлагает предоставить налогоплательщикам, создающим в регионе объекты внешней инфраструктуры, налоговые льготы по налогу на прибыль. Льготы предлагаются в виде налогового вычета из сумм исчисленных налогов в размере, не превышающем суммы инвестиций на создание этих объектов.
Как сообщал ранее ТАСС вице-премьер Дмитрий Козак, правительство планирует направить 1 процентный пункт поступлений от налога на прибыль в федеральный бюджет начиная с 2017 года для последующей поддержки наиболее эффективных регионов,
По словам Козака, речь в условиях 2016 года может идти о 117 млрд рублей. Сумма на 2017 год будет уточняться в ходе работы над проектом федерального бюджета. Средства будут использованы на увеличение фонда финансовой поддержки регионов, увеличение грантов и компенсацию суммы прироста налога на прибыль, которую регионы смогут оставлять в своем бюджете.
В настоящее время налог на прибыль взимается по ставке 20%, из нее 2% идут в федеральный бюджет, 18% - в региональные. Предложение о перераспределении налога на прибыль уже вызвало недовольство в "богатых" регионах. В частности, мэр Москвы Сергей Собянин назвал это предложение политическим и добавил, что из истории России видно, что принцип "отобрать и поделить" ни к чему хорошему не приводит.
Отмена налога на купонный доход по облигациям для физлиц
Минфин предлагает вернуться к обсуждению отмены налога на купонный доход по облигациям для физических лиц.
При этом Минфин предполагает, что физлицам будут предлагаться облигации с повышенным риском при улучшении условий налогообложения. "В случае выравнивания или улучшения условий налогообложения процентных доходов физических лиц от инвестиций в облигации по сравнению с банковскими вкладами высока вероятность того, что физическим лицам в целях инвестирования будут предлагаться облигации с повышенным кредитным риском, который при сопоставимой доходности не готовы принимать на себя квалифицированные инвесторы", - указано в документе.
Ранее в декабре 2015 г. президент РФ Владимир Путин, выступая в рамках ежегодного Послания Федеральному Собранию, предложил освободить физлиц от налога на купонный доход по корпоративным российским облигациям.
Позже в Минэкономразвития РФ комментировали, что освобождение физлиц от налога на купонный доход по корпоративным облигациям позволит обеспечить приток новых участников на фондовый рынок.
Ставка НДД для новых и зрелых месторождений
Минфин предложил ограничить вычитаемые расходы для определения налога на добавленный доход (НДД) для зрелых месторождений до 9 тыс. 520 руб. за тонну и установить ставку НДД для них на уровне 50%.
"Налоговую базу НДД предлагается определять как расчетные доходы от добычи углеводородного сырья за вычетом эксплуатационных и капитальных расходов по разработке месторождений. Налоговую ставку предполагается установить в размере 50%. С целью ограничения стимулов к завышению затрат и минимизации выпадающих доходов бюджета вычитаемые расходы для зрелых месторождений ограничиваются величиной 9 тыс. 520 руб. на тонну добытого углеводородного сырья, индексируемой с учетом инфляции", - говорится в проекте.
Новая система налогообложения (НДД) для пилотных объектов, включающих как новые, так и зрелые месторождения, разработана в целях стимулирования разработки новых месторождений и рационального недропользования, пояснил Минфин. Новая система предполагает снижение суммарной величины налогов, зависящих от валовых показателей (НДПИ на нефть и таможенная пошлина на нефть), и введение налогообложения дополнительного дохода от добычи. В результате обеспечивается более высокая гибкость налогообложения за счет зависимости величины налогов от экономического результата разработки запасов.
В зависимости от результатов по внедрению НДД на пилотных проектах будет приниматься решение о корректировке и расширении периметра его применения, отмечается в документе.
Анализ передачи регионам права устанавливать ставки НДПИ на нефть и газ
Минфин предлагает проанализировать возможность передачи регионам полномочий по определению размера ставок налога на добычу полезных ископаемых (НДПИ) на нефть и газ.
"Предполагается осуществление мониторинга применения действующего механизма налогообложения добычи нефти, газового конденсата и горючего природного газа, в том числе на новых морских месторождениях и анализа целесообразности передачи региональным органам власти полномочий по установлению ставок НДПИ и оценке налоговой базы по видам полезных ископаемых, относящимся к общераспространенным полезным ископаемым, и, при необходимости, внесение изменений в законодательство", - говорится в проекте документа.
Минэнерго и Минфин на протяжении двух лет не могут договориться о параметрах новой налоговой системы для нефтяных компаний.
Существующий налоговый режим, который состоит из разных налогов и не учитывает степень сложности разработки месторождений, а также их рентабельность, не устраивает правительство РФ - он снижает заинтересованность компаний в разработке новых месторождений.
Основная цель реформы - предотвратить падение добычи в традиционных регионах и перейти от налогов с выручки к налогам, основанным на прибыли от деятельности по добыче нефти.
Вычет из суммы единого налога стоимости ККТ
Министерство предлагает для индивидуальных предпринимателей, уплачивающих единый налог на вмененный доход (ЕНВД), вычитать из суммы единого налога стоимость приобретенной контрольно-кассовой техники (ККТ) нового образца.
"В связи с тем, что с 1 июля 2018 года на индивидуальных предпринимателей, являющихся налогоплательщиками единого налога на вмененный доход или налогоплательщиками патентной системы налогообложения, возлагается ранее отсутствовавшая обязанность по применению контрольно-кассовой техники. В целях снижения их издержек, связанных с закупкой новой техники, предлагается предоставить им право уменьшать суммы исчисленного в соответствии со специальным налоговым режимом единого налога на сумму расходов по приобретению контрольно- кассовой техники, обеспечивающей передачу фискальных документов в налоговые органы", - говорится в документе.