"Яндекс" планирует создать сервис по продаже билетов на все виды общественного транспорта
Компания ведет переговоры с операторами пассажирских перевозок
МОСКВА, 6 октября. /ТАСС/. Российская интернет-компания "Яндекс" намерена создать сервис по продаже билетов на все виды городского, междугороднего и международного общественного транспорта. Об этом сообщила вице-президент по корпоративным отношениям компании "Яндекс" Марина Янина на форуме "Интернет+город".
"Следующей темой наших страданий будет продажа билетов. Мы бы хотели, чтобы каждый мог очень легко покупать разного рода билеты - то есть строить сквозной маршрут в путешествии. Например, если путешествие в Ярославль, и нужно покупать билеты на поезд, автобус и т.д., чтобы это можно было сделать через один сервис", - сказала она.
В пресс-службе "Яндекса" ТАСС пояснили, что через сервис компании можно будет приобрести билеты на все виды общественного транспорта - автобус, электричку, трамвай, поезд, самолет.
Пресс-секретарь интернет-компании Ася Мелкумова добавила, что сейчас "Яндекс" ведет переговоры с операторами пассажирских перевозок.
"Одна из основных проблем, которую предстоит решить, связана с созданием единой платформы для обмена данными между всеми игроками этого рынка. Принципиально важно, чтобы у всех интернет-сервисов были равные возможности и доступ к данным", - пояснила она.
Мелкумова подчеркнула, что новый сервис позволит удовлетворить большой поток запросов пользователей к поиску "Яндекса" о покупке билетов в онлайне.
"Логично, если в геосервисах - на картах или в расписаниях - появится быстрый способ покупки билетов с возможностью сравнить разные виды транспорта и выбрать максимально удобный вариант как по времени маршрута, так и по цене билета", - сказала она.
Технологии опережают спрос
В частности, добавила Мелкумова, доля продаж автобусных билетов в онлайне невелика и составляет около 1-2%. Тем не менее в тех городах, где есть активные игроки, продвигающие услугу, доля может доходить до 20-30%. А в Томске, Барнауле, Новосибирске и Санкт-Петербурге и вовсе наблюдается тенденция к росту, уточнила собеседница агентства.
Среди основных сдерживающих факторов на рынке онлайн- продаж автобусных билетов представитель "Яндекса" перечислила низкий интерес региональных транспортных компаний к развитию технологий, отсутствие интеграции программ автоматизации вокзалов/перевозчиков в регионах.
Помимо этого, Мелкумова отметила, что "развитие рынка сосредоточено вокруг активных компаний-автоматизаторов, но ни одна из них не является настолько крупной, чтобы иметь долю рынка хотя бы 40%".
В последние два года интернет-компания развивает сервис "Яндекс.Транспорт" - приложение, которое позволяет следить за городским транспортом в режиме реального времени по всей России и показывает информацию об остановках и маршрутах следования транспорта.
Основным техническим условием для работы "Яндекс.Транспорта" является оснащенность общественного транспорта GPS/Глонасс-передатчиками и сбор данных от них.
"Яндекс" также сотрудничает с городскими властями в сфере московских парковок. На основе данных муниципалитета "Яндекс" сделал поиск и оплату парковок с мобильного телефона.
Договор с РЖД
"Яндекс" также может договориться с РЖД об отображении информации о задержках поездов в 2017 году. Об этом сообщил журналистам руководитель группы транспортных сервисов "Яндекса" Дмитрий Крюков в кулуарах форума "Интернет + город".
"Эта работа очень активно ведется, переговоры с РЖД, надеюсь, на завершающей стадии, причем не только у нас", - сказал он, отвечая на соответствующий вопрос.
"Там есть понятные ограничения по безопасности, есть некоторые опасения, поскольку они этого не делали. С учетом этих условий все достаточно быстро развивается, не обещаю, что до конца 2016 г., но в 2017 г. это (информация о задержках поездов - прим. ред.) на основных сервисах появится", - подчеркнул он.
По словам Крюкова, теоретически можно говорить о появлении в сервисах "Яндекса" информации о поездах по всей России. "Если посмотреть, то у РЖД очень низкий процент опозданий для дальних поездов", - сказал он.
Крюков отметил, что наиболее актуальным вопросом сейчас является появление данных о задержках пригородных электричек. Речь идет о таких сервисах, как "Яндекс.Расписание" и "Яндекс.Электрички", уточнил он.
Реестр остановок общественного транспорта
Участники рабочей группы "Интернет + город", куда входят в том числе "Яндекс", Институт развития интернета (ИРИ) и "Ростелеком", предлагают создать всероссийский реестр остановок общественного транспорта, добавил Крюков.
"Есть рабочая группа "Интернет + город", в которой мы участвуем вместе с коллегами из ИРИ, "Ростелекома" и так далее. Мы сделали некоторые предложения, которые могли бы улучшить качество транспортной среды. Мы считаем, что нужен всероссийский реестр остановок", - сказал он. Крюков пояснил, что у "Яндекса" уже есть такой реестр, но "для федерального масштаба его мало". Он также отметил, что конкретные предложения по внесению изменений в законодательство уже подготовлены.
По мнению представителя "Яндекса", следует предусмотреть обязательство для каждого перевозчика по публикации информации о расписании движения транспорта "в правильном и логичном формате". "Чтобы было понятно, едет автобус или не едет, опаздывает или не опаздывает", - привел он пример. Крюков уточнил, что для этого также нужны соответствующие законодательные изменения.
"Если эти предложения будут реализованы, то мы получим транспортную информацию для всей России в виде открытых данных и полуоткрытых данных", - резюмировал Крюков.