Третья ВПП в Шереметьеве может быть построена в усеченном варианте
Предполагается, что ее сдадут в эксплуатацию без одной магистральной дорожки и одной соединительной рулежной дорожки
МОСКВА, 18 октября. /ТАСС/. Третья взлетно-посадочная полоса в аэропорту Шереметьево может быть сдана в эксплуатацию в усеченном варианте - без одной магистральной дорожки и одной соединительной рулежной дорожки. Об этом ТАСС сообщил председатель совета директоров АО "Международный аэропорт Шереметьево" Александр Пономаренко, отметив, что полоса, как и планировалась, будет построена в конце 2017 - начале 2018 года.
"Сейчас есть риск, что она (ВПП) может быть построена в несколько усеченном варианте: не будет магистральной дорожки и одной соединительной рулежной дорожки, которые изначально предусмотрены проектом", - сказал он.
По словам Пономаренко, договор на строительство третьей взлетно-посадочной полосы в Шереметьеве заключен с компанией "Трансстроймеханизация". "Компания работает эффективно, и мы считаем, что до конца 2017 года - начала 2018 года они построят третью полосу", - отметил глава совета директоров аэропорта.
Ранее сообщалось, что сроки строительства полосы сдвигаются на 2019 год.
По словам Пономаренко, если ВПП будет построена в урезанном варианте, это сократит эффективность инвестиций в ее строительство. В случае, если третья полоса не будет построена в полном объеме, это в значительной степени сократит ее эффективность и, соответственно, пропускную способность аэропорта, добавил он.
"Будем надеяться, что мы сумеем убедить правительство (выделить дополнительное финансирование - прим. ред.)", - сказал Пономаренко.
Источник, знакомый с планами аэропорта, заявил ТАСС, что речь идет о дополнительном финансировании в 5 млрд рублей.
Строительство третьей полосы
Строительство третьей взлетно-посадочной полосы в Шереметьеве ведется в рамках подготовки к Чемпионату мира по футболу - 2018. Конкурс был объявлен в 2011 году, тогда его выиграла компания "Инжтрансстрой", стоимость контракта составила 22,4 млрд рублей. Строительство началось в 2012 году, а в 2015 году "Инжтрансстрой" прекратила строительство ВПП, в отношении компании была введена процедура наблюдения.
Осенью 2015 года правительство утвердило исполнителем проекта "Трансстроймеханизацию". В конце 2015 года на официальном сайте госзакупок ФГУП "Администрация гражданских аэропортов (аэродромов)" (именно эта организация является заказчиком проекта, все ВПП в РФ принадлежат государству - прим. ред.) разместило извещение на строительство ВПП-3 у единственного поставщика - "Трансстроймеханизация". Срок реализации проекта устанавливался на декабрь 2019 года, а стоимость контракта - 17,5 млрд рублей.
Реконструкция терминала С
Пономаренко сообщил также о планах провести реконструкцию терминала. Реконструкция будет проведена на сэкономленные средства от строительства терминала В и межтерминального перехода. Сейчас на последние два проекта планируется направить 550 млн долларов вместо ранее запланированных 630 млн долларов.
"У нас есть небольшая экономия (от средств, изначально запланированных на строительство терминала В и строительство двух межтерминальных тоннелей - прим. ТАСС) и, при условии принятия соответствующего решения советом директоров АО "Международный аэропорт Шереметьево", мы ее потратим на реконструкцию терминала C", - заявил Пономаренко.
Сумма инвестиций в строительство терминала В составит порядка 305 млн долларов, а строительство двух тоннелей с учетом экономии по результатам разработанного проекта и проведенных тендеров обойдется порядка 245 млн долларов, уточнил он.
В пресс-службе Шереметьева ТАСС уточнили, что сроки реконструкции терминала будут определены после проведения корпоративных процедур в октябре - ноябре этого года.
Развитие Северного терминального комплекса в Шереметьево
Ранее строительство терминала В и межтерминального перехода гендиректор аэропорта Шереметьево Михаил Василенко оценивал в 630 млн долларов: 330 млн долларов на строительство межтерминального перехода (состоит из двух тоннелей) и еще 300 млн долларов на строительство терминала В. По словам источника ТАСС, знакомого с планами аэропорта Шереметьево, на реконструкцию терминала С действительно планируется направить все "освободившиеся" 80 млн долларов.
Проект развития Северного терминального комплекса Шереметьева подразумевает строительство третьей взлетно-посадочной полосы, работы проводятся за счет федерального бюджета. За счет внебюджетных источников Шереметьево реконструирует терминал В, строит межтерминальный переход, а также строит грузовой терминал и новый топливо-заправочный комплекс.