"АвтоВАЗ" увеличил чистый убыток в 2,6 раза
Выручка автопроизводителя по МСФО снизилась до 130,478 млрд рублей
МОСКВА, 28 октября. /ТАСС/. Крупнейший российский производитель легковых автомобилей "АвтоВАЗ" увеличил убыток по РСБУ за 9 месяцев в 2,6 раза, до 24,49 млрд рублей.
По МСФО за 9 месяцев 2016 г. по сравнению с показателем за аналогичный период прошедшего года в 2,1 раза - до 34,044 млрд руб.
Об этом говорится в отчетности компании.
Выручка автопроизводителя снизилась незначительно - до 130,478 млрд руб. Валовый убыток составил 1,958 млрд рублей, увеличившись на 6,2%, себестоимость реализации продукции автоконцерна составила за отчетный период 132,4 млрд рублей (на уровне прошлого года).
Оценка результатов
По мнению аналитика ВТБ Капитал Владимира Беспалова, третий квартал "АвтоВАЗ" отработал лучше, чем предыдущие отчетные периоды. Так, операционные убытки и чистый убыток компании сократились. "АвтоВАЗ остается убыточным, но выручка уже растет в отличие от первого полугодия, на 10% в третьем квартале. Ситуация по-прежнему остается непростой, финансово тяжелой. Естественно, рекапитализация, которая планируется, необходима "АвтоВАЗу", поскольку с такими долгами компания сама не справится", - сказал ТАСС Беспалов.
Один из основных акционеров "АвтоВАЗа", госкорпорация "Ростех" отметила, что убыток компании по МСФО является "бумажным" и никак не влияет на реальные денежные потоки предприятия."Размер операционного убытка ПАО "АвтоВАЗ" составил 12,1 млрд рублей, что на 17% лучше результатов трех кварталов прошлого года по МСФО (14,5 млрд)", - прокомментировали в Ростехе.
Основной вклад в объем убытка, говорят в госкорпорации, составил "бумажный" убыток от обесценения активов в размере 19 млрд рублей. "Данный тип убытка никаким образом не влияет на реальные денежные потоки. По мере ожидаемого в будущем роста российского автомобильного рынка это резервирование будет сниматься, тем самым повышая прибыль", - считают в Ростехе. По мнению Беспалова, "АвтоВАЗ" выйдет на чистую прибыль в лучшем случае не раньше 2018 года, однако безубыточным предприятие сможет стать и в следующем году.
Необходимы инвестиции
Как ранее рассказал журналистам глава совета директоров компании Сергей Скворцов, компании всего нужно привлечь 85 млрд рублей для исправления финансового положения, и это - без учета того, что "Ростех" готов списать долг, который имеет перед ним "АвтоВАЗ" (20 млрд рублей); также планируется списание долга "АвтоВАЗа" перед Renault.
При этом Скворцов говорил, что допэмиссия пройдет на 25 млрд рублей и ключевым приобретателем акций станет Renault, также возможно, что будут приобретатели с рынка. Размещение предполагалось завершить до конца текущего года и после этого говорить о способах привлечения недостающих средств. В том числе, часть долга "АвтоВАЗа" перед "Ростехом", которая не будет списана, будет конвертирована в акции. Сейчас компания готовится к доразмещению акций в пользу Renault.
"Ростех", как говорил ТАСС глава госкорпорации Сергей Чемезов, не будет дополнительно вкладывать средства в автопроизводителя и ограничится "прощением" долга.
Ситуация с компанией
В 2015 г. на фоне затрат на запуск новых моделей, кризиса на авторынке, падения покупательской способности и девальвации рубля "АвтоВАЗ" получил убытки в 74 млрд руб. по МСФО.
Компания также нарушила ковенанты по договорам с банками на 36,6 млрд руб. и сообщила в финансовом отчете, что без поддержки акционеров имеет риск приостановки своей операционной деятельности из-за больших убытков и сложностей, связанных с погашением долгов.
На фоне ухудшения финансовых показателей у предприятия сменился его руководитель: на смену Бу Андерссону, руководившему заводом с 2013 года, пришел бывший генеральный директор Renault в Румынии Николя Мор.
Контрольный пакет "АвтоВАЗа" принадлежит альянсу Renault-Nissan, блок-пакет - ГК "Ростех". Эти акционеры управляют компанией через Alliance Rostec Auto BV.