Роскачество: треть игристых вин на рынке РФ не соответствует стандартам качества
Испытания показали, что примерно в 30% случаев потребитель рискует купить вместо настоящего игристого вина сладкий газированный напиток
МОСКВА, 6 декабря. /ТАСС /. Почти треть полусладких игристых вин, продающихся в российских магазинах, не соответствует российским или международным стандартам качества. Об этом говорится в исследовании Роскачества, которое было проведено в преддверии Нового года.
Испытания показали, что примерно в 30% случаев потребитель рискует купить вместо настоящего игристого вина сладкий газированный напиток. Однако все образцы безопасны и не могут навредить потребителю, заверили эксперты по результатам лабораторных исследований.
Испытаниям подверглось 57 торговых марок полусладкого игристого вина стоимостью от 150 и до 6,1 тыс. рублей за бутылку. Большинство образцов были изготовлены в России (Крым, Краснодарский край, Кабардино-Балкария, Дагестан, Ленинградская область), однако в исследовании также участвовали вина из Абхазии, Грузии, Италии, Испании, Украины и Франции.
Основные нарушения, которые выявила проверка - недостаточное или, напротив, чрезмерное содержание в напитке этилового спирта, а также фальсифицирование продукции при помощи добавления углекислого газа, минуя естественный процесс брожения вина. Добавления углекислого газа в игристое вино в России не является нарушением, однако это противоречит международным стандартам качества, отмечают авторы исследования.
Кроме того, в некоторых случаях выявлено повышенное содержание в шампанском внесенного консерванта - диоксида серы, более известного потребителям под кодом E-220. "Это вещество останавливает брожение, помогает "замазать" недостатки виноматериала, а его избыток чреват для потребителя утренней головной болью", - отмечается в исследовании.
Не прошли проверку Роскачества игристые вина под марками Brillante, "Крымское", "Бальзам", "Винтрест-7", "РИСП", "Венецианская маска", "Винтаж", "Крымское игристое", "Сандильяно Десерт Гранд Кюве", "Мадам Помпадур", "Ореанда", "Ставропольское", "Государственная торговая марка", "Цимлянское", "Золотая балка" и "Ростовское золотое".