Власти Камчатки: ФЦП по развитию Дальнего Востока надо продлить до 2020 года
По словам министра экономического развития и торговли Камчатского края Дмитрия Коростелева, при рассмотрении этого вопроса необходимо учитывать масштабы реализуемых мероприятий программы
ПЕТРОПАВЛОВСК-КАМЧАТСКИЙ, 12 декабря. /ТАСС/. Правительство Камчатского края считает, что сроки реализации ФЦП "Экономическое и социальное развитие Дальнего Востока и Байкальского региона на период до 2018 года" необходимо продлить до 2020 года. Об этом корреспонденту ТАСС сообщил министр экономического развития и торговли Камчатского края Дмитрий Коростелев.
"Учитывая масштабы реализуемых в Камчатском крае мероприятий программы, есть необходимость продления сроков реализации ФЦП "Экономическое и социальное развитие Дальнего Востока и Байкальского региона на период до 2018 года" как минимум до 2020 года", - сказал Коростелев.
ФЦП на полуострове
"В рамках ФЦП на Камчатке идет работа по строительству и реконструкции автомобильной дороги Петропавловск-Камчатский - Мильково - Ключи - Усть-Камчатск, которая связывает столицу региона с отдаленными населенными пунктами центральной и юго-восточной части полуострова. Кроме того, осуществляется строительство автозимника продленного действия село Анвгай-поселок Палана. Эта дорога должна соединить южный и северный районы края. В настоящее время автозимник работает только в зимнее время, дорога открыта несколько месяцев в году. В остальное время между севером и югом Камчатки возможно только морское и авиасообщение", - рассказал Коростелев.
По его словам, на строительство дорог в 2014-2017 гг. программой предусмотрено финансирование в сумме 8,5 млрд рублей, в том числе за счет средств федерального бюджета - 5,5 млрд рублей. К настоящему времени на автомобильной дороге Мильково - Ключи - Усть-Камчатск построен мост через реку Камчатка, который позволил обеспечить круглогодичное транспортное сообщение с Усть-Камчатским районом (ранее там была паромная переправа, которая закрывалась на период распутицы и установления прочного ледового покрытия). Открыто движение через реки Заводская, Камчатка, Протока по мостам общей протяженностью 564,7 погонных метров. На автодороге Петропавловск-Камчатский-Мильково заасфальтировано 211 км из 308 км. Введено в эксплуатацию порядка 170 км автозимника Анавгай-Палана. Строительство продолжается на нескольких других участках.
Коростелев отметил, что ввиду отсутствия наземного сообщения с населенными пунктами Корякского округа, наряду с Командорскими островами, большое внимание на Камчатке уделяется развитию морских и воздушных перевозок. "В рамках ФЦП завершается строительство взлетно-посадочной полосы аэропорта Палана (административный центр Корякского округа) и реконструкция аэропорта Петропавловск-Камчатский (в 2016 году введена в эксплуатацию взлетно-посадочная полоса № 1). Кроме того, в Петропавловске-Камчатском завершается строительство морского вокзала. Ввод объекта запланирован на конец декабря 2016 года", - пояснил он.
Трудности в реализации ФЦП
"На сегодняшний день у нас возникают трудности с реализацией некоторых мероприятий. В частности, ранее в редакции программы "Экономическое и социальное развитие Дальнего Востока и Байкальского региона на период до 2018 года" предусматривалось строительство портопунктов и причальных сооружений в прибрежных населенных пунктах Камчатки. Морской транспорт имеет важное значение для отдаленных районов. Морем туда завозятся продукты питания, грузы, топливо. Однако в новую редакцию ФЦП эти расходы включены не были", - уточнил министр.
Также, по его словам, недостаточно средств выделено на строительство дорог Петропавловск-Камчатский - Мильково; Мильково - Ключи - Усть-Камчатск. Учитывая, что эти объекты ранее вошли в перечень приоритетных инвестроектов Дальнего Востока.
"Кроме того, еще в 2013 году планировалось, что в ФЦП войдет строительство Камчатской краевой больницы. Это важнейший социальный объект для региона. Правительство края неоднократно говорило о том, что самостоятельно региону этот проект в короткие сроки не реализовать. Сейчас строительство ведется за счет средств краевого бюджета, но здесь Камчатке, как высоко дотационному субъекту, без федерального софинансирования справиться будет очень тяжело", - сказал Коростелев.
"Для решения указанных проблем мы разработали ряд предложений. В частности, предлагается рассмотреть возможность восстановления ранее исключенных объектов федеральной собственности транспортной инфраструктуры Росморречфлота с обеспечением их финансирования. Кроме того, для завершения работ по реконструкции автомобильных дорог по предварительным и проектным проработкам необходимо 11 млрд рублей", - сказал министр.
Также, по его словам, региональные власти просят правительство рассмотреть возможность включения строительства Камчатской краевой больницы на 510 коек в государственную программу "Развитие здравоохранения", что позволит обеспечить финансирование из федерального бюджета работ по завершению возведения объекта.