ФАС рассмотрит после Нового года новое дело против Apple из-за сервисного обслуживания
Федеральная антимонопольная служба получила обращение гражданина, который не смог заменить дисплей смартфона в сервисном центре - ему предложили заменить телефон на новый
МОСКВА, 12 декабря. /ТАСС/. Федеральная антимонопольная служба (ФАС) возбудила новое дело против американской корпорации Apple, связанное с дискриминацией потребителей при осуществлении сервисного обслуживания. Рассмотрение дела пройдет после Нового года, сообщил ТАСС заместитель руководителя ведомства Андрей Кашеваров.
"Приказ о возбуждении дела подписан, определение с перечнем вопросов (к компании - ред.) и назначением даты (рассмотрения) - не подписано, но в ближайшее время будет подписано и направлено в Apple... Я буду смотреть свой график (при назначении даты рассмотрения дела - ред.) и ориентироваться на то, чтобы стороны, участвующие в деле, могли подготовить надлежащим образом свою позицию. Скорее всего это после Нового года", - сказал он.
ФАС получила обращение гражданина, который не смог заменить дисплей смартфона в сервисном центре - ему предложили заменить телефон на новый. "В соответствии с правилами обслуживания Apple в течение гарантийного срока замена (телефона - ред.) производится бесплатно, а по истечении замену можно произвести только за деньги. Соответственно ни материнские платы, ни модули дисплеев в Россию не поставляются. Граждане в данном случае не могут получить то, что определено законом о защите прав потребителей, а именно возможность использования товара в течение его срока службы. Такая ситуация - отсутствие поставок - на наш взгляд, ущемляет интересы лиц и в данном случае неограниченного круга потребителей", - раскрыл позицию ФАС Кашеваров.
Если нарушение законодательства подтвердится, то руководителю компании грозит штраф от 15 тыс. до 20 тыс. рублей, а самой компании - от 300 тыс. до 1 млн руб.
ФАС уже ведет в отношении Apple дело за координацию ценообразования на iPhone 6s и 6s Plus, появившихся в продаже в России в 2015 г.