Строители завершили половину свайных работ на строительстве Керченского моста
Отмечается, что фундаменты автодорожных и железнодорожных опор Крымского моста формируют из свай трех типов - буронабивных, призматических и трубчатых
СИМФЕРОПОЛЬ, 5 января. /Корр. ТАСС Татьяна Кузнецова/. Строители выполнили на 50% свайные работы на морских и сухопутных участках строительства Керченского моста, который свяжет Крым с материковой Россией, сообщает в четверг информационный центр "Крымский мост".
"Свайные работы на морских и сухопутных участках строительства Крымского моста выполнены на 50%. На глубину от 12 до 90 м погружено почти 3540 свай из более чем 7000, запланированных проектом", - уточняется в релизе.
В нем отмечено, что "экватором" стала трубчатая свая из числа наиболее мощных на стройплощадке: ее диаметр - 1420 мм, а толщина стенки - 40 мм. "Такие сваи погружают на фарватерном участке в основания двух самых больших опор моста в Крым: они будут держать над водой судоходные арки. Фундамент каждой фарватерной опоры - это 95 свай из толстостенной стальной трубы", - приведены в сообщении слова заместителя начальника ФКУ Упрдор "Тамань" Кайрата Турсунбекова.
В информационном центре пояснили, что фундаменты автодорожных и железнодорожных опор Крымского моста формируют из свай трех типов - буронабивных, призматических и трубчатых. "Работы по буронабивным сваям (на стороне Краснодарского края - прим. ТАСС) выполнены в полном объеме, по призматическим (на стороне Крыма) - на 50%, по трубчатым - а таких по проекту почти 5,5 тысячи - более чем на 40%", - уточняется в релизе.
"Если собрать воедино все погруженные на данный момент сваи, получили бы трубу длиной более чем в 150 км", - отметил Турсунбеков.
В информационном центре также проинформировали, что к началу 2017 года готовы более 210 опор моста из 595, в работе - еще 140 опор. Кроме того, специалисты укрупнили более 15 тысяч из 220 тысяч тонн металлоконструкций пролетных строений, собрали свыше 4,5 тысячи тонн металлоконструкций арочных пролетов из запланированных 10 тысяч тонн, выполнили бетонирование плиты проезжей части в объеме почти 2 тысячи кубометров.
О проекте моста в Крым
Керченский мост возводится за счет средств федерального бюджета в рамках ФЦП "Социально-экономическое развитие Республики Крым и города Севастополь до 2020 года" без привлечения внебюджетного финансирования. Сметная стоимость проекта составляет 211,9 млрд рублей в ценах четвертого квартала 2015 года. Движение автомобилей по мосту откроется в декабре 2018 года, поездов - в 2019 году.
Госконтракт на проектирование и строительство моста через Керченский пролив был подписан 17 февраля 2015 года Федеральным казенным учреждением "Управление федеральных автомобильных дорог "Тамань" Федерального дорожного агентства РФ и ООО "Стройгазмонтаж".