McDonald's продает контрольный пакет бизнеса в Китае
Консорциум компаний Citic и Carlyle Group приобретает 80% бизнеса корпорации в регионе за $2,08 млрд
Компания McDonald’s Corp. продаст 80% своего бизнеса в Китае и Гонконге. Об этом сообщает агентство Bloomberg со ссылкой на заявление консорциума компаний CITIC Group и Carlyle Group.
Реализуемый пакет оценивается в $2,08 млрд. Citic получит 52%, а Carlyle Group - 28%. Американская корпорация сохраняет 20% акций. В рамках сотрудничества планируется, в частности, открыть более 1,5 тыс. ресторанов сети McDonald’s в течение пяти лет в небольших китайских городах. Покупатели получают франшизу на 20 лет.
Эксперты уверены, что сделка поможет американской компании в конкурентной борьбе на китайском рынке.
"Ресурсы Citic и Carlyle позволят McDonald’s быстро расширить свое присутствие на рынке и модернизировать старые рестораны, что требует больших затрат", - отметил аналитик компании China Market Research Group Бен Кавендер.
Кавендер отметил, что с учетом отставания McDonald’s от KFC по числу точек в Китае в результате сделки стоит ожидать "агрессивного расширения и активных инвестиций" в развитие сети.
Как отмечается в заявлении консорциума, сотрудничество предполагает, среди прочего, разработку нового меню, улучшение применения цифровых технологий при реализации продукции, а также развитие доставки.
Основным конкурентом McDonald’s в регионе является компания Yum China Holdings Inc., владеющая брендами KFC и Pizza Hut в Китае. Этот холдинг совместно с Starbucks Corp. планирует в течение пяти лет открыть в стране 3 тыс. точек.
CITIC Group является крупнейшей китайской государственной инвестиционной корпорацией, Carlyle Group - американский инвестиционный фонд.